Ограничения для маломерных судов в Санкт-Петербурге: причины и последствия

Май 29, 2024 / 20:01

В середине мая в Санкт-Петербурге были введены «временные» ограничения для маломерных судов, запрещающие им выходить на каналы города и часть рек до 15 ноября, что охватывает весь туристический сезон.

Ограничения для маломерных судов в Санкт-Петербурге: причины и последствия

Однако выходные показали, что участники водного движения и туристы сталкиваются не только с этими ограничениями. С 13 мая по 15 ноября запрещено передвижение по следующим водным артериям города для маломерных судов, которые не прошли государственную регистрацию, а также для гидроциклов. К маломерным судам относятся суда длиной до 20 метров, расчитанные на перевозку не более 12 человек, включая яхты, катера, гидроциклы и катамараны.

Исключения сделаны для гидроциклов и маломерных судов органов власти и местного самоуправления, которые могут передвигаться по водным акваториям для исполнения своих обязанностей, а также для средств, работающих в интересах СМИ и киноиндустрии при наличии соответствующих документов.

Администрация Санкт-Петербурга заявила, что запрет введен с целью повышения общественной безопасности и охраны общественного порядка. Однако прошедшие выходные показали, что и пассажиры на больших речных судах также могут столкнуться с опасностью во время прогулок по рекам и каналам.

Произошел инцидент, когда судно «Адель», разогнавшись, столкнулось бортом с опорой Благовещенского моста. Один из пассажиров находившихся на нижней палубе, увидев приближающуюся опору, успел спрыгнуть со своего места и лечь в проходе.

Перенесемся на палубу судна, где женщина, сидящая у другого борта, неожиданно прокатилась по палубе на стуле, который оказался не закрепленным. Удивительным образом в этом водно-транспортном происшествии никто не пострадал.

В воскресенье в Северо-Западной транспортной прокуратуре рассказали о произошедшем под Литейным мостом в Санкт-Петербурге, когда теплоход совершил столкновение с прогулочным судном. Атмосфера напоминала битву титанов: двухпалубный быстроходный теплоход «Соларис» вместимостью до 55 человек, считающийся одним из самых быстрых и маневренных в своем классе, столкнулся с построенным в Татарстане прогулочным судном «Чайка» вместимостью до 170 человек, с самой большой площадью открытой палубы среди гражданского флота на Неве.

Несмотря на свои размеры и водоизмещение в 420 тонн при полной загрузке, «Чайка» подверглась налету быстроходного «Солариса», оставив на своем борту вмятины от столкновения. К счастью, никто не пострадал в результате этого незапланированного столкновения на воде.

Важно отметить, что происшествия на водных транспортных средствах всегда поднимают волну интереса у общественности, особенно когда речь идет о таких разнообразных моментах, как маневренность быстроходных судов и размеры прогулочных судов. Эти случаи напоминают нам о том, насколько важно соблюдать меры безопасности на воде и следить за состоянием оборудования.

Суда, будь то теплоходы или прогулочные суда, должны быть оборудованы соответствующим образом, чтобы избежать подобных происшествий. Даже в незначительных ситуациях, как случай со съезжавшей женщиной на стуле, безопасность должна быть на первом месте.

Водный транспорт — это не только средство передвижения, но и объект повышенного внимания, требующий дополнительной осторожности и внимательного отношения.

Однако, когда подобные инциденты происходят без травмирования людей, это дает нам возможность посмотреть на них с юмором и благодарностью за отсутствие более серьезных последствий.

Опытные капитаны и экипажи судов полагаются на свои навыки и знания, чтобы предотвратить аварии и обеспечить безопасность на воде.

Вода всегда привлекает и волнует, и важно, чтобы все участники на морских и речных путешествиях помнили о своей ответственности перед другими пассажирами и членами экипажа.

Только соблюдая правила безопасности и действуя профессионально, можно избежать подобных происшествий и сохранить мирную атмосферу на воде.

По материалам: spb.mk.ru