По сведениям, криминальный авторитет по прозвищу Цофа, известный также как рецидивист Ильсур Гадельшин с шестнадцатью судимостями и шестнадцатью годами отбывания наказания в тюрьме, в настоящее время находится в закулисье.
Еще задолго до момента, когда актеры криминальной драмы «Слово пацана. Кровь на асфальте» только начинали свой путь, а некоторых из них еще не было на свете, Цофа уже был авторитетным фигурантом. Его судьба могла сложиться иначе, но путь мальчика из интеллигентной семьи был нарушен дурной компанией.
Еще в детстве он проводил много времени, играя в футбол в плохом дворе, состязаясь с ребятами из соседних улиц и микрорайонов. Со временем эта безобидная соревновательность вышла за пределы спортивного поля.
Когда блатные захватили власть во дворах, все изменилось. Из бесшабашных школьников выросли «старшие», формировались так называемые конторы и проводились уроки драки. Так появилась одна из первых организованных молодежных банд в СССР. Опытные преступники передавали молодежи понятия блатной жизни и свои законы. Так начались «асфальтные войны» за территорию. Улица за улицей, район за районом.
Пока Цофа был на стадии «скорлупы», находясь в самом младшем отряде, ему поручались не самые сложные задания, но сильные криминальные силовики, включая помощь в «греть зону» — доставлять гостинцы заключенным через забор.
Позже, когда он повзрослел, его начали пускать на «стрелки». Именно тогда он получил свою первую судимость. Бывший авторитет рассказывает: «За драки, в основном за драки сидели. Все сидели, все сидели так, как будто это обычное дело. Там почти никто не оставался безнаказанным».
Цофа избегает рассказывать о своем темном прошлом, но как эксперт он отмечает: создатели многосерийной драмы «Слово пацана» исключительно точно передали атмосферу его бурной юности. В банде могли жестоко наказывать за малейшее нарушение криминальных правил.
Покинуть банду по собственному желанию было крайне трудно, порой невозможно. Как говорит бывший авторитет: «Это были беззаконники, бандюганы. Существовали люди и улицы, где, если ты пытался уйти, тебе приходилось заплатить почти миллион, и все равно уходить было невозможно. Такие лидеры имели своих хапуг, которые полностью подчинялись данной системе».
В данном контексте становится очевидным, что представленный криминальный авторитет претерпел сложный и опасный путь в мире преступности, где каждый шаг подкреплялся риском и преступными действиями.