Фонд безопасности полетов (Flight Safety Foundation - FSF) предоставил актуальную статистику о происшествиях в авиационной сфере, касающуюся коммерческих воздушных судов за июль 2024 года. Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко поделился с «РГ» подробностями о некоторых инцидентах, которые произошли в небе.
Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», отметил, что два случая авиапроисшествий за этот месяц были вызваны турбулентностью. Первый инцидент произошел 1 июля, когда лайнер Boeing 787-9 Dreamliner испанской авиакомпании находился в пути из Мадрида в Монтевидео. На борту находились 336 человек, и в момент полета самолёт неожиданно попал в зону сильной турбулентности, что привело к резкому снижению. В результате этого инцидента около 30 пассажиров получили легкие травмы. Однако трое человек, включая одного из пассажиров и члена экипажа, пострадали серьезно.
Другой инцидент, также связанный с турбулентностью, произошел 16 июля. Airbus A320-200, принадлежащий американской авиакомпании Spirit Airlines, во время полета столкнулся с аналогичной ситуацией. На борту этого самолета находилось 179 человек. В результате турбулентности один из членов экипажа получил серьезные травмы, в то время как другой получил лишь легкие повреждения.
Помимо инцидентов, вызванных природными факторами, 11 июля произошло и другое авиационное происшествие на аэродроме Kenai, в котором был задействован самолет Curtiss C-46R Commando, выпущенный в 1942 году. Данная машина эксплуатировалась американской авиакомпанией Everts Air Fuel. К счастью, в данном инциденте не было зарегистрировано жертв. В настоящее время Национальный совет по безопасности на транспорте США начал расследование по этому случаю. Интересно, что с тем же самолетом уже имелось одно авиационное происшествие в 1985 году, когда он выкатился за пределы скользкой взлетно-посадочной полосы и столкнулся с снежной кучей.
Эти происшествия подчеркивают важность мониторинга погодных условий и поддержания необходимого уровня безопасности при осуществлении авиаперевозок. Информация о таких инцидентах помогает авиакомпаниям, а также регуляторам улучшать процессы, связанные с безопасностью воздушного движения, чтобы предотвратить аналогичные ситуации в будущем. Таким образом, авиационная отрасль продолжает стремиться к обеспечению максимальной безопасности своих пассажиров и экипажа.
В результате произошел капитальный ремонт. 12 июля в России произошла трагедия с самолетом Sukhoi Superjet 100, принадлежащим авиакомпании «Газпромавиа». Указанное воздушное судно потерпело крушение в лесистой местности, разрушившись на части и воспламенившись примерно через семь минут после взлета из аэропорта Луховицы. Все три члена экипажа погибли в результате данного инцидента.
Согласно предварительным данным, самолет совершал полет на высоте около 1500 метров и затем резко начал снижаться. В 14:58 высота составила 1300 метров, и через одну минуту, в 14:59, он потерял более 600 метров за семь секунд. В 14:59:28 самолет пропал с экранов радаров. В настоящее время проводится расследование обстоятельств данного происшествия. 29 июля 2024 года российские регуляторные органы приостановили эксплуатацию всех самолетов типа SSJ-100 авиакомпании «Газпромавиа».
20 июля произошли сразу несколько авиапроисшествий по всему миру. В США, после высадки парашютистов, разбился самолет Cessna 208B. Летчик, который находился на борту, стал единственной жертвой данного происшествия. В тот же день в США, в штате Колорадо, самолет Hawker 900XP получил существенные повреждения при попытке прервать взлет с взлетно-посадочной полосы в региональном аэропорту Теллурайд.
На тот же день произошло и другое курьезное событие в Японии. Самолет Bombardier DHC-8-Q402, который снова взлетел и снова приземлился в Цусиме, столкнулся с незваным гостем – черным змеем. Снедаемый жизненной силой, змей попал на лопасти винта двигателя, что привело к отламыванию одной из лопастей на 15 сантиметров и создавало вмятину на правой стороне фюзеляжа размером в 12 см на 15 см. К счастью, никто из находившихся на борту не пострадал, однако восемь последующих рейсов пришлось отменить.
В конце июля произошли еще две трагедии. 23 июля в Бразилии потерпел крушение частный самолет Learjet 35. Инцидент произошел на начальной стадии набора высоты недалеко от населенного пункта Матупа. К сожалению, оба пассажира, находившиеся на борту, погибли. Стоит отметить, что согласно единственному бразильскому реестру воздушных судов, этот самолет был исключен из реестра еще в ноябре 2023 года.
Следующий инцидент произошел 24 июля в Непале, когда при взлете в аэропорту Катманду разбился Canadair CRJ-200ER авиакомпании Saurya Airlines. В результате катастрофы погибли 18 из 19 человек, находившихся на борту. Самолет направлялся в Покхару для прохождения технического обслуживания (C-check). Среди пассажиров были инженеры, осуществляющие обслуживание самолета, сотрудники авиакомпании и один ребенок. На видеозаписях, сделанных на месте аварии, видно, как CRJ-200 снижался, теряя правое крыло, перед тем как столкнуться с землей и воспламениться. Самолет остановился в 200 метрах от осевой линии ВПП.
Эти трагические события подчеркивают важность соблюдения мер безопасности в авиаперевозках и необходимость постоянного мониторинга состояния воздушных судов. Авиакомпании и регуляторные органы должны принимать все возможные меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем, чтобы обеспечить безопасность как экипажей, так и пассажиров. Важно отметить, что все происшествия требуют тщательного расследования, чтобы выявить причины и обстоятельства, приведшие к катастрофам и избежать их повторения в будущем. Ситуация с падением Sukhoi Superjet 100 и другими авариями должна стать стимулом для пересмотра существующих стандартов безопасности в сфере авиации как в России, так и за ее пределами. Все эти инциденты также поднимают вопросы о состоянии более старых моделей машин, их безопасности и актуальности в современных условиях воздушных перевозок.