Перед началом фестиваля было обнародовано открытое письмо, подписанное более чем 380 кинодеятелями, в котором Израиль обвиняется в геноциде. Среди подписантов числятся известные личности, такие как Педро Альмодовар, Рубен Эстлунд, Гай Пирс, Ральф Файнс, Мелисса Баррера, Йоргос Лантимос, Сьюзан Сарандон, Альфонсо Куарон и Дэвид Кроненберг.
Во время церемонии председатель жюри Жюльет Бинош упомянула о трагической гибели палестинской фотожурналистки Фатмы Хасуне, ставшей жертвой израильской армии, отмечая, что искусство имеет силу свидетельствовать о страданиях и проблемах современности.

Леонардо Ди Каприо вручил почетную «Золотую пальмовую ветвь» выдающемуся актеру, которого он назвал «архетипом актера», подчеркнув влияние, которое мастер оказал на его жизнь и их совместную работу с Мартином Скорсезе.
Роберт Де Ниро, выступая, обратил внимание на угрозу демократии в США, подчеркивая, что искусство является инклюзивным и объединяет людей, а исполнители искусства представляют собой угрозу для автократов. Он также критически высказался о нынешнем президенте США, заявив, что тот претендует на руководство одной из крупнейших культурных организаций страны.
Недавние изменения в финансировании искусства и образования вызывают серьезные опасения. Финансирование гуманитарных наук существенно сокращено, а новые меры, такие как 100%-ная пошлина на иностранные фильмы, ставят под угрозу существование культурных инициатив.
Креативность невозможно оценить в денежном эквиваленте, однако тарифы на искусство становятся реальностью. Эта проблема затрагивает не только американскую аудиторию, но и весь мир. Настало время действия — мы должны протестовать и поддерживать свободу творчества, особенно в контексте предстоящих выборов.
На пресс-конференции актёр Джереми Стронг обсуждает важность кино как средства поиска истины в эпоху, где фейковые новости подрывают наши основы. Он упомянул скандальный фильм «Ученик» о становлении Дональда Трампа, который оставил глубокий след в общественном сознании.
Открытие фестиваля стало ярким событием, где выступали звезды первой величины, среди которых были Де Ниро, Ди Каприо и Тарантино. Тарантино порадовал зрителей незабываемым танцем на сцене, придавая мероприятию особую эмоциональную окраску.
Однако завершение открытия принесло сюрприз – показ музыкального фильма, который оказался довольно скромным, несмотря на свои амбиции. Режиссёр фильма, расширяющего свою короткометражку, подарил зрителям ностальгические нотки старой Франции. В этом фильме звучат знакомые мелодии 60-х и 70-х годов, навеянные воспоминаниями о простых удовольствиях жизни.
Важно отметить, что выбор этой картины обусловлен её французскими корнями и духом, который она несет. Актуальность тем, затрагиваемых в искусстве, остаётся важной задачей для общества в целом, подчеркивая ценность поддержки креативных проектов.
Сесиль, которую играет певица Жюльетт Армане, родилась в Париже и сейчас вполне успешная шеф-повар мишленовского ресторана и участница популярного кулинарного шоу «Top Chef». На момент встречи с ней, жизнь Сесиль оказывается под угрозой: она беременна, её отец переживает третий инфаркт, и ей необходимо вернуться в родные места, чтобы справиться с ситуацией.
В этот непростой период девушка сталкивается с любовными трудностями и предстоящим открытием своего ресторана. В фильме присутствует любовный треугольник, отражающий сложности нынешней жизни Сесиль и её неразрывную связь с прошлым.
Картину дополняют живые и выразительные музыкальные моменты, которые органично вписываются в сюжет: от песен рыбаков до стихов друзей детства, которые превращаются в мелодии. Наиболее трогательным моментом становится музыкальный монолог её отца — упрямого человека, который, успокаивая дочь, предлагает ей кусочек рафинада с кофе, как в детстве.
Хотя фильм иногда кажется необязательным для просмотра, на фоне крупнейших фестивалей арт-кино он выделяется, напоминая Золушку, пришедшую на бал в обычной одежде, но зато обладающую незабываемым голосом. С чем-то изящным и трогательным, но в то же время с простыми жизненными моментами.