В ночь с 2 на 3 марта в Лос-Анджелесе состоится 97-я церемония вручения премии Американской киноакадемии, и, судя по всему, она значительно отличается от предыдущей.
Лидером по количеству номинаций стал фильм «Эмилия Перес», хотя его шансы на получение более одной-двух наград существенно снизились по сравнению с «Оппенгеймером».

Российские зрители наблюдают за наградным сезоном с большим интересом, особенно за талантами Юры Борисова, который получил признание, хоть и не в отечественном проекте.
На уровне официальных заявлений отношения между странами стали менее напряженными, что позволяет насладиться церемонией без оглядки на патриотизм.
Мы собрали мнения представителей различных гильдий и букмекеров, чтобы составить прогноз на этот год. Ждем ваших предположений в комментариях, а полный список номинантов на «Оскар» вы можете найти по ссылке.
Главным претендентом на «Оскар» считается фильм Шона Бэйкера «Анора», который стал современным переосмыслением «Золушки» и получил высокую оценку на Каннском кинофестивале.
Тем не менее, наградной сезон этого года стал полон неожиданностей, и у «Эмилии Перес», имея много номинаций, существует вероятность остаться без наград из-за скандалов вокруг фильма.
Интрига растет, и многие зрители ждут, как разрешатся эти вопросы.
Гильдия продюсеров выбрала «Анору» в качестве главного спойлера в категории, однако BAFTA присудила награду «Конклаву», а «Золотой глобус» достался «Бруталисту». Важно отметить, что эти факты сами по себе могут не иметь большого значения, особенно с учетом успеха «Аноры» в голосовании режиссерской гильдии и на Independent Spirit Awards.
Букмекеры оценивают шансы Шона Бэйкера на победу в 52%. В этой номинации конкурируют также Джеймс Мэнголд с «Боб Дилан: Никому не известный», Брэйди Корбет с «Бруталист», Корали Фаржа с «Субстанция» и Жак Одиар с «Эмилия Перес». Вероятность того, что «Оскар» за лучшую режиссуру достанется именно Брэйди Корбету, хоть и не стопроцентная, все же высока, учитывая его растущую популярность.
Его работа «Бруталист», длительностью три с половиной часа, исследует сложности жизни талантливых иммигрантов и сочетает элементы эстетизма и драмы. Кроме того, решение Корбета снимать фильм в формате VistaVision, исторически использовавшемся в таких значимых картинах, как «Десять заповедей» и «Искатели», добавляет фильму особую привлекательность.
Эта комбинация традиционных подходов и мрачной тематики уже привлекла внимание на премиях BAFTA и «Золотом глобусе». Таким образом, было бы удивительно, если бы «Оскар» не признал «Бруталист», что было бы некорректно по отношению к разносторонним достижениям Корбета.
В этом году на премию «Оскар» претендует множество ярких актеров с выдающимися ролями.
Деми Мур в фильме «Субстанция» исполнила роль фитнес-телеведущей, которая решается на радикальные меры для того, чтобы соответствовать образу красоты и молодости в жестоком мире потребления.
Ее игра была отмечена как Гильдией киноактеров, так и наградами «Золотого глобуса», что значительно усиливает ее шансы на «Оскар».
Однако и Майки Мэдисон, номинированная на BAFTA, и Фернанда Торрес, могут стать теми неожиданными фаворитами, которые удивят жюри.
Среди мужчин сильные позиции занимают Эдриан Броуди за роль в «Бруталист» и Тимоти Шаламе в «Боб Дилан: Никому не известный».
Броуди, который уже имеет статус самого молодого лауреата «Оскара», будет бороться за внимание киноакадемиков как с наградой «Золотой глобус», так и с BAFTA.
Интерпретация Шаламе роли легендарного Боба Дилана придает его кандидатуре дополнительную привлекательность, особенно учитывая, что его фильм, возможно, не будет представлен в других ключевых номинациях.
Тем не менее, конкуренция жесткая: Юра Борисов в «Анора», Кирэн Калкин в «Настоящая боль», Эдвард Нортон в «Боб Дилан» и Джереми Стронг в «Ученик» также имеют шансы на победу.
В этой насыщенной номинации каждый актер демонстрирует особое мастерство, преображаясь в своих персонажей и внося вклад в общее восприятие каждого фильма.
Результаты голосования будут интересны и могут отвергнуть прогнозы, так как в этом году в игре за «Оскар» все могут оказаться на неожиданной позиции.
Согласно прогнозам, Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, вероятно, будет вручён Кирану Калкину за его выдающееся исполнение в фильме «Настоящая боль». Несмотря на высокую оценку работы Юрия Борисова, именно Калкин стал центральной фигурой наградного сезона, получив признание на таких премиях, как BAFTA, «Золотой глобус» и премия Гильдии киноактеров США.
Это не только подтверждение его актерских талантов, но и признак того, что он получил признание в элитном кругу Голливуда. Карьера Калкина получила мощный толчок благодаря не только «Настоящей боли», но и успеху сериала «Наследники», который сделал его имя известным.
Кроме того, интерес вызывают работы других актеров, таких как Джереми Стронг, оказавшийся в тени токсичности персонажа в байопике о Трампе. Что касается Зои Салданы, то её роль в фильме «Эмилия Перес» также может принести ей Оскар.
Несмотря на разнообразие персонажей в этом бурлескном фильме, Салданы кажется, что её образ адвоката Риты Моры Кастро выделяется как единственно значимое достижение. Это комедия, полная социального комментария и клише, так или иначе остаётся актуальной, сочетая элементы различных жанров. Однако именно её роль выделяется, делая её фаворитом среди номинантов.
Выборщики ведущих кинопремий активно награждают актрису, что подтверждает её статус на киноарене.
Специальные награды, такие как «Золотой глобус» и BAFTA, подчеркивают успехи фильмов, в которых она снялась.
Среди них «Анора», «Бруталист» и «Настоящая боль», каждый из которых имеет потенциал на получение высоких наград.
В 2024 году драматург Питер Строхан, создатель «Конклава», выделяется тем, что его работа основана на менее успешной книге Роберта Харриса, но при этом он смог создать увлекательный сюжет.
«Конклав» обращается к политическим интригам Ватикана, демонстрируя хорошо проработанного персонажа Рэйфа Файнса, который охраняет важную информацию, влияющую на выборы нового главы Католической церкви.
Среди прочих работ, таких как «Дюна: Часть вторая» и «Мария», Эд Лахман, вероятно, получит награду за свою виртуозную операторскую работу.
Американское общество кинооператоров высоко оценило его труд, что говорит о высоких шансах на соответствие ожиданиям при вручении крупных призов.
Шансы на победу имеют Кроули и Блашка, особенно если учитывается контраст «белый низ, черный верх».
Особое внимание стоит уделить бразильской трагедии «Я всё еще здесь» режиссера Уолтера Саллеса, которая обыгрывает сюжет о выживании многодетной матери в условиях военной диктатуры.
Этот фильм отражает актуальную тему существования простого человека в жестокой системе, что высоко ценится Академией кинематографа, особенно среди иностранных проектов.
Несмотря на награды, работа Саллеса выделяется своей глубиной и мастерством, вызывая интерес у зрителей независимо от наград.
В то же время, проект «Поток» латвийского режиссера Гинтса Зильбалодиса также имеет все шансы на успех; его работа уже отмечена на престижных фестивалях.
Это амбициозное анимационное произведение подтверждает высокие стандарты латвийских мультипликаторов и уже завоевало «Золотой глобус» и приз Европейской киноакадемии, делая его серьезным претендентом на дальнейшие награды.
Таким образом, текущий киноконкурс обещает захватывающее соперничество.
Оскар, как всегда, вызывает множество ожиданий и споров. В этом году Гильдия продюсеров и критиков отдала предпочтение «Дикому роботу», в то время как BAFTA выбрала «Уоллеса и Громита». Киноакадемия, в свою очередь, может склониться к Pixar, что открывает перспективы для «Головоломки 2». Интересно, что популярность котиков может оказать влияние на результаты голосования.
В киноиндустрии появились новые звезды и творения. Среди них известные актеры такие как Джесси Айзенберг, Моника Барбаро и Ариана Гранде, а также критики, например, Джеймс Мэнголд и Эдвард Нортон. Такие ленты как «Дикий робот», «Оппенгеймер» и «Дюна 2» привлекли большое внимание зрителей и критиков.
2019 год стал настоящим испытанием для кинолюбителей, предложив множество уникальных фильмов. Каждый новый релиз стал эмоциональным путешествием, открывающим новые горизонты. Мы увидели не только крепкие сюжеты, но и удивительную визуализацию. Кинозрители готовятся к новым шедеврам, которые будут сохраняться в их памяти.
Предстоящие фильмы, такие как сиквел «Достать ножи» и другие триллеры поднимают интерес к ассоциациям с лучшими творениями в истории кино. В этот год для любителей криминальных историй ожидаются платформы для ожидания интересных поворотов и интригующих сюжетов.