Внутренний туризм в России демонстрирует активное развитие. Согласно данным Российского союза туриндустрии, количество поездок внутри страны в 2024 году возросло до 96 миллионов, что на 25% больше по сравнению с 2023 годом. Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о росте организованного внутреннего турпотока на 8%. Наиболее востребованные направления остаются традиционными: Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Москва и Санкт-Петербург.
Летний сезон, с мая по сентябрь, занимает три четверти всех поездок с размещением в отелях и санаториях. Однако зимние локации, особенно горнолыжные курорты, также привлекают туристов: зимой 2024 года они приняли 22 миллиона посетителей, что на 10% больше, чем годом ранее. Для Сочи этот показатель вырос на 13%.

Динамика туризма продолжает оставаться положительной и в 2025 году. В январе этот регион посетили свыше 812,3 тысяч гостей, что на 8% больше по сравнению с тем же месяцем в прошлом году. Средняя загрузка горнолыжных курортов Краснодарского края, включая «Роза Хутор», составила 77%.
Несмотря на высокий интерес путешественников, курорты сталкиваются с неравномерным спросом. Например, по словам Рушана Сабирова, заместителя генерального директора по маркетингу «Роза Хутор», годовая загрузка курорта стремится к 70%, тогда как полная заполняемость достигается только в зимний и летний сезоны.
Для повышения заполняемости в межсезонье необходимо использовать дополнительные каналы привлечения и предлагать туристам интересные возможности в течение всего года, а не лишь в сезон.
Рушан Сабиров отмечает, что благоприятный климат, развита инфраструктура и уникальные предложения, такие как оздоровление и деловой туризм (MICE), делают курорт привлекательным круглый год. В последние годы акцент на условиях для деловых путешественников стал заметным, и в 2024 году рынок делового туризма в России вырос на 25%.
Сочи показывает высокие результаты в этом секторе: отельеры отмечают увеличение числа деловых туристов на 5—28%, а в некоторых случаях турпоток увеличился втрое. Следуя этой тенденции, курорты могут значительно расширить свою клиентскую базу из бизнес-сообщества.
Эффективным шагом в привлечении новых клиентов стала кооперация курорта «Роза Хутор» с «Т-Банком» с 2019 года. Благодаря совместной работе, курорт внедрил сервисы экосистемы «Т-Бизнеса», облегчая клиентский путь.
Потенциальные гости могут воспользоваться мобильным приложением «Т-Банка», где представлен раздел «Путешествия», в котором доступны не только номера отелей «Роза Хутор», но и авиабилеты и экскурсии. Это позволяет туристам удобно планировать свой отдых, не переключаясь между различными сервисами.
Банк «Т-Банк» предлагает эксклюзивные условия для клиентов с активированными сервисами Premium и Private. В зимний сезон доступны такие услуги, как трансфер из аэропорта, вечерние катания и приоритетное обслуживание на курорте, а также повышенный кешбэк.
В начале 2022 года ожидания относительно снижения интереса иностранных туристов к российским курортам подтвердились. Однако на практике ситуация изменилась: с января по ноябрь 2024 года Россию посетили 4 миллиона туристов, что на 40% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
«Т-Банк» заключил значимые контракты с туристическими компаниями, ориентированными на клиентов из стран Ближнего и Среднего Востока, таких как Дубай, Саудовская Аравия, Бахрейн и Иран. Что касается неорганизованного туризма, то лидерами являются Беларусь и Казахстан, также отмечается увеличение числа туристов из Турции благодаря прямым рейсам с турецкими городами.
Для удобства иностранных туристов на курорте «Роза Хутор» установлены банкоматы с возможностью обмена валюты (доллары, евро, юани).
Кроме того, процесс получения карт «Т-Банка» становится быстрым: оформления дебетовой карты занимает не более пяти минут. Иностранные туристы также могут моментально получить российскую сим-карту оператора «Т-Мобайл». Теперь гости, не имея карты российского банка, могут, не заезжая в Москву, направиться напрямую на «Роза Хутор» из аэропорта Сочи и открыть карту «Т-Банка», пополнив её иностранной валютой через банкомат.
Туристам из-за границы значительно упрощен процесс получения платежных средств в России благодаря услугам, предоставляемым «Т-Банком». Директор управления корпоративного бизнеса банка, Артем Соболев, отметил, что возможность быстро получить наличные рубли или банковскую карту в ATM способствует более комфортному планированию поездок для иностранцев.
Эффективность данного сервиса была подтверждена и другим представителем компании, Рушаном Сабировым, который отметил, что подобные услуги формируют положительное впечатление и желание гостей вернуться.
Для поддержки комфорта клиентов «Т-Банк» обновил инфраструктуру курорта «Роза Хутор», установив 196 терминалов эквайринга. Некоторые из них разработаны специально для горного кластера Большого Сочи, включая морозоустойчивые терминалы с антивандальным корпусом, которые могут функционировать в неблагоприятных погодных условиях. Переход на интернет-эквайринг осуществили быстро, за 10 дней, сохранив привычный интерфейс для сотрудников.
Компания также внедрила сервис Cloud Tips для онлайн-приема чаевых, что положительно сказалось на доходах персонала и снизило текучесть кадров в гостиничном бизнесе. Причем руководство может быстро получать обратную связь о клиентском настроении, что помогает улучшать сервис.
Соболев также сообщил о планах банка по налаживанию эквайринга в Away-at locations, таких как глэмпинг в тундре или на горе. Банк не боится сложных условий ведения бизнеса и готов помочь своим партнерам преодолевать все преграды в финансовых операциях, включая поддержку работников на удаленных месторождениях. «Т-Банк» ориентируется на современные технологии и заботливый подход к клиентам, что является ключевым для успешного ведения бизнеса.