Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, являясь самым молодым музыкальным театром в Сибири, успел зарекомендовать себя за 46 лет как один из самых успешных театров региона.
Директор театра Светлана Гузий поделилась, как уходящий год повлиял на развитие театра и что ожидает зрителей впереди.

Она отметила, что в театре происходит множество интересных событий: премьеры, гастроли и творческие эксперименты.
Особенно значимым событием в 2024 году стало формирование нового творческого вектора, которое стало результатом смены художественного руководства год назад.
С Гузий начала сотрудничество с главным дирижером театра Дмитрием Юровским, представителем известной династии дирижеров, что стало важным шагом для театра.
Юровский, признанный одним из лучших оперных дирижеров России, способен ставить сложные творческие задачи и уверенно их решать.
Хоть процесс обновления и требует времени, уже нынче театру удалось представить ряд премьер, которые получили положительные отзывы зрителей и признание в профессиональных кругах.
Эти достижения являются знаковыми для театра и демонстрируют его стремление к развитию и творческому эксперименту.
В труппе театра проходят значительные изменения благодаря новым постановкам и обновлению балетной труппы.
В этом сезоне зрители смогут наслаждаться знаковыми операми, такими как «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка, «Манон» Жюля Массне, а также «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и «Норма» Винченцо Беллини.
Премьера балета «Спартак» Арама Хачатуряна, поставленного Юрием Григоровичем, которого не было в репертуаре многие годы, теперь станет постоянной частью программы театра.
Спектакль требует от труппы высочайшего мастерства, и новое поколение танцоров готово справиться с его сложными партиями.
Успехи последних премьер, таких как «Манон» и «Корсар», также отражают высокий уровень творчества театра, поскольку они были отмечены множеством номинаций на фестивале «Театральная весна».
«Корсар» является свежей работой московского хореографа Юлианы Малхасянц, которая прославилась своим сотрудничеством в создании «Катарина, или Дочь разбойника», ставшего лауреатом премии «Золотая маска».
Киноверсия этой постановки успешно транслировалась в 70 городах России благодаря проекту «Театр в кино».
Также планируется продолжение сотрудничества с Юлианой Малхасянц, что открывает двери новым проектам театра.
Федеральная программа «Большие гастроли» при поддержке министерств культуры России и Красноярского края, а также Росконцерта и ТАСС, предоставила возможность нашему театру представить свои спектакли в Москве.
Там наша труппа с радостью показала оперу-буффа Жака Оффенбаха «Синяя Борода», оперу Александра Чайковского «Ермак» и балет «Катарсис Данте», которые прошли с аншлагом в театре «Геликон-опера».
Несмотря на мнение, что оперная публика консервативна, в Красноярске все иначе. У нас внимательный и искренний зритель, что отмечают и гости театра.
Сибиряки ценят качество и не прощают фальши, что свидетельствует о высокой планке ожиданий. За 16 лет руководства театром нами был завоеван кредит доверия зрителей.
Наши экспериментальные проекты вызывают интерес, и залы заполняются стабильно — многие билеты раскупаются быстро. Это стало возможным благодаря усилиям всей команды.
Я горжусь нашей талантливой труппой, оркестром и хором. Успехи вдохновляют на новые проекты, и мы все больше занимаемся камерной музыкой, которая оказывается востребованной у публики.
Дирижер Дмитрий Косолапов и первая скрипка Кира Лагозинская продолжают работу над проектом «Формула оркестра», при этом Кира представила уникальную инициативу «Арфа приглашает», что позволяет насладиться арфой в рамках камерного концерта, чего нет больше в Красноярске.
Среди радует достижения — недавняя наезд певцов Давита Есаяна и Павла Анциферова, удостоенных национальной оперной премии «Онегин». Давит стал лауреатом в номинации «Фаворит» за партию Кавалера де Грие в опере «Манон», а Павел — в номинации «Дебют» за роль в «Риголетто». Хотя премия принадлежит новосибирской постановке, их связь с родным театром сохраняется через участие в спектаклях и концертах.
Определяя вектор развития, я подчеркиваю важность сбалансированной репертуарной политики, сочетания классики и новаторства. Публику необходимо обучать классическим произведениям, но театр не может опираться только на наследие; необходимы новаторские подходы и заказы современным авторам.
В свете этого мы ставим не только знаменитые оперы, как «Севильский цирюльник», но и новые работы. Так, опера «Ермак» по произведениям Астафьева, написанная Александром Чайковским, будет представлена в мае.
Также зрителей ждут премьеры опер «Турандот», «Трубадур» и «Садко», а также балеты «Дон Кихот» и «Баядерка».