Китайские автомобили в России сталкиваются с рядом распространенных проблем, согласно впечатлениям генерального директора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева. Он отметил, что одной из основных неприятностей, особенно у бюджетных моделей, является коррозия кузова, которая проявляется в виде «рыжиков». Несмотря на заявления производителей о полной оцинковке, коррозия часто возникает под влиянием перепадов температур и реагентов, используемых для обработки дорог.
Кроме коррозии, слабая подвеска также является серьезной проблемой для китайских авто. Матвеев утверждает, что она не выдерживает российских дорог и не справляется с нагрузками. В дополнение к этому, он упомянул о ненадежности карданного вала, который из-за некачественного металла часто деформируется.
Другая важная проблема – это сбои в работе электроники, которые могут возникать из-за большого количества опций в автомобилях. Владельцы таких марок, как Geely, Haval и Tank, также выражают недовольство высоким расходом топлива. Кроме того, турбированные двигатели, установленные в некоторых китайских автомобилях, склонны быстро выходить из строя, добавляя водителям дополнительных хлопот.
Важно отметить, что это касается автомобилей, официально поставляемых на российский рынок. Владельцам машин, ввезенных по параллельным каналам, может не повезти еще больше, так как их автомобили могут быть лишены базовых функций, таких как обогрев.
Тем не менее, что касается будущего, Матвеев выразил оптимизм. По его мнению, рынок китайских автомобилей будет развиваться аналогично тому, как этому способствовал корейский автопром в начале 2000-х годов. Тогда корейские автомобили воспринимались skeptically, но с течением времени их популярность возросла, и они стали превосходить европейские марки. В компании «Мой Автопрокат» отмечают, что ресурсы корейских автомобилей, таких как Hyundai, значительно выше, чем у европейских брендов, например, Volkswagen.
Для владельцев китайских автомобилей в зимний период, Сергей Буров, директор платформы «ПЭК: MALL», рекомендовал оставлять машины в гараже или защищать их специальными термочехлами, чтобы минимизировать воздействие неблагоприятных погодных условий.