Регулирование использования электросамокатов, включая Волгоград, не приносит ожидаемых результатов, что привело к сравнениям с бичем. Вред, наносимый самокатчиками, ощущается как для пешеходов, так и для водителей автомобилей, а также для самих участников движения. Многие пользователи электросамокатов не осознают полной мощности электромотора устройства, рассматривая свои транспортные средства как игрушечные.
Однако, согласно Правилам дорожного движения, многие электросамокаты должны рассматриваться как мопеды с соответствующими правилами и ограничениями. Таким образом, если двух- или трехколесное механическое транспортное средство имеет максимальную скорость до 50 км/ч и мощность от 0,25 до 4 кВт, его следует рассматривать как мопед в соответствии с техническими стандартами Таможенного союза по безопасности транспортных средств.
Мопеды, согласно ТРТС 018/2011, должны быть оснащены фарами, задними и передними габаритными огнями, сигналами торможения, указателями поворота, освещением номерного знака, а также другими приспособлениями для безопасного использования. Новые правила для электросамокатов не привели к снижению аварийности в городе.
Статистика ДТП с участием электросамокатов в Волгограде за последние годы шокирует своим ростом. Анализ показал, что количество аварий с участием электросамокатов увеличилось более чем в 10 раз за последний год, с 42 регистрации в 2023 году по сравнению с 3 в 2022 году за тот же период.
В текущем году произошло уже 31 ДТП, в которых участники получили травмы различной степени тяжести. Это значительный рост по сравнению с предыдущим 2022 годом, когда были зарегистрированы лишь 2 случая.
Из них 13 ДТП произошли с участием детей, в том числе один случай с летальным исходом.
География аварий в 2023 году показывает, что большинство ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) происходят на территории Центрального района – 22 случая, а также Ворошиловского и Дзержинского районов по 6 случаев.
В отличие от 2022 года, когда в последних двух районах не было ни одного ДТП с участием СИМ.
В большинстве случаев за рулем СИМ оказываются дети, подростки и молодые люди до 24 лет.
Несмотря на то, что c марта прошлого года разрешено разгоняться на СИМ только до 25 км/ч, представляется очевидным, что электросамокаты продолжат быть популярными и в этом году.
Только за пару теплых месяцев они уже попались в аварии не менее 10 раз.
Один из членов регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» высказал мнение, сравнив электросамокаты с опасными вредителями – саранчой.
По его словам, никто не может контролировать движение СИМ и никакие меры регулирования не приносят результатов.
Это, по его мнению, связано с определенными проблемами в законодательстве.
В первую очередь, транспортные средства индивидуальной мобильности должны обязательно иметь правила использования.
Также он отмечает необходимость получения разрешения от администрации на месте использования СИМ.
Если бы такое правило действовало, то сейчас на улицах города не было бы ни одного электросамоката от кикшеринговых компаний.
К настоящему моменту муниципалитет не заключил договоров на размещение специально оборудованных пунктов проката электросамокатов, так как соответствующие заявления от хозяйствующих субъектов не поступали.
Хаотичное использование самокатов, когда они оставлены где попало, создает проблемы на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах и у входов в магазины.
Это является показателем беспорядка в ухоженном и зеленом городе-герое.
Проведенное недавно совещание с вице-мэром и руководством департамента ГАИ выявило необходимость организации круглого стола с участием кикшеринговых компаний, чтобы обсудить совместные действия по улучшению ситуации на дорогах и решению проблем.
Ответ депутата Госдумы от Волгоградской области на проблему безответственного использования электросамокатов в городах звучит весьма обосновано и логично. Он указывает на то, что операторы электросамокатов не подчиняются никому, открывая точки аренды по своему усмотрению, что может привести к нежелательным последствиям.
Депутат подчеркивает, что легкость доступа к управлению электросамокатом может спровоцировать нарушения правил и даже ДТП, включая трагические случаи. В связи с этим, он предлагает внедрить ограничительные и парковочные зоны для электросамокатов в городах, чтобы снизить риски происшествий.
По мнению депутата, необходимо заключать соглашения между операторами электросамокатов и муниципалитетами, чтобы часть средств от аренды направлялась в бюджеты городов. Он также обращает внимание на анонимность пользователей электросамокатов и предлагает ввести номерные знаки для идентификации арендаторов.
Депутат призывает установить жесткие правила использования электросамокатов, сопоставимые с правилами каршеринга автомобилей, чтобы повысить ответственность и безопасность участников дорожного движения. Он предлагает вести учет нарушений ПДД и наказания арендаторов электросамокатов за нарушения правил с помощью штрафов и уведомлений.
В целом, предложения депутата направлены на улучшение управления электросамокатами в городах, с целью обеспечения безопасности и снижения рисков происшествий.
Отметим, что проблема автопарковок в Волгограде остается нерешенной, что заставляет искать альтернативные варианты, такие как использование ИЗМ-парковок. Очень важно, чтобы места стоянок были четко определены и согласованы. Например, регулярные места для выгрузки мусора должны быть предусмотрены и соблюдаться.
На улицах часто валяются самокаты, создавая опасность для пешеходов и пользователей ИЗМ. Предлагается идентифицировать тех, кто бросает самокаты на проезжей части и наказывать их, чтобы подчеркнуть важность соблюдения правил.
В регионах нужно разработать единый правовой механизм на федеральном уровне, чтобы обеспечить эффективное регулирование движения транспорта. Правила дорожного движения должны соблюдаться строго, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья людей. Ограничение скорости передвижения на улицах может помочь выявить дополнительные меры безопасности.
Чем больше травм, даже незначительных, тем больше осознают люди необходимость внесения изменений и нахождения оптимальных решений. Укрепление законодательства по безопасности движения городского транспорта будет актуальным и востребованным шагом в поддержке сохранения жизни и здоровья.
Правила передвижения транспортных средств по тротуарам и проезжей части должны быть соблюдены всеми участниками дорожного движения. Однако необходимо улучшить контроль и наказание за их нарушение. Регулярный контроль автоинспекторов на улицах и штрафы за нарушения должны стимулировать соблюдение правил и обеспечивать безопасность всех участников движения.
Считается, что передача обязанностей ГИБДД по контролю за самокатчиками является абсолютно несбыточной идеей. Поднялся шум вокруг этого предложения. Аргументируется это тем, что когда самокатчик движется по тротуарам и пешеходным зонам, он по сути не участвует в дорожном движении. Депутат Осипов и автоинспекторы согласны по вопросу контроля за самокатчиками на тротуарах.
Развитие инфраструктуры города и соблюдение Правил дорожного движения существенно влияют на снижение происшествий с участием самокатов. Пользователи, арендующие самокаты через приложение, должны осознавать свою ответственность за своё поведение на самокате.
Важно, чтобы бизнес был социально ответственным и не наносил ущерба гражданам. Нужно установить приоритеты: безопасность пешеходов и участников дорожного движения важнее интересов инвесторов. Необходимо найти компромиссные решения, которые не уничтожили бы самокаты как вид транспорта, но сделали использование электросамокатов безопаснее.
В Волгоградской области с 1 апреля изменились правила сдачи экзамена на водительские права. Недавно волгоградскую маршрутку судили за нарушения. Важно подчеркнуть, что безопасность и ответственность на дороге должны быть приоритетом для всех участников дорожного движения.