Увеличение спроса на заграничные поездки после укрепления рубля

Мар 20, 2025 / 02:31

Аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» представили данные о росте популярности зарубежных направлений, из-за укрепления рубля почти на 15% с начала года. Это изменение спровоцировало увеличение спроса на заграничные поездки.

Во второй половине февраля заметно усилился трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, а количество бронирований туров возросло на 26% по сравнению с первой половиной месяца. Более того, глубина продаж также увеличилась, так как россияне начинают бронировать поездки не только на летний сезон, но и на осень и зиму.

Увеличение спроса на заграничные поездки после укрепления рубля

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равный объем трафика на сайты туроператоров каждый месяц. Однако во второй половине февраля это значение возросло на 35%. Количество бронирований достигло более чем 25% роста относительно начала месяца и почти 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. За первые десять дней марта доля бронирований также увеличилась на 16% по сравнению с прошлым годом.

Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что связано как с Днем всех влюбленных, так и с резким снижением курса доллара, который упал почти на 5%. Эксперты отмечают, что укрепление рубля напрямую отражается на стоимости туров и потребительском интересе.

Таким образом, текущее развитие событий дает возможность россиянам активнее планировать зарубежный отдых.

Согласно данным Любови Ворониной, руководителя международных проектов «Слетать.ру», наблюдается рост глубины продаж в туристической сфере: россияне всё чаще выбирают осенние и зимние туры. За вторую половину февраля 2024 года спрос на отдых в Китае вырос в 4,7 раза, а во Вьетнаме — в 7 раз. Однако доля продаж этих направлений всё еще низка, составляя всего 2%.

В то же время, заметно увеличилось бронирование туров в Египет (на 68%), Турцию (на 54%) и Мальдивы (на 49%) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля этих стран в общем числе бронирований составляет 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда и 10% для ОАЭ. Год назад Турция была на первом месте, чуть обгоняя Египет.

Статистика показывает, что наиболее активно планируют свои поездки женщины — 55% аудитории, которые в среднем тратят на 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Основная группа путешественников — люди в возрасте 35-44 лет, на которых приходится около 40% всего трафика.

На Дальнем Востоке, в частности, трафик на сайты туроператоров и агрегаторов путешествий за вторую половину февраля увеличился на 23%. Аналитики связывают эту тенденцию с укреплением рубля, что сподвигло жителей Якутии, Амурской области и Приморского края активнее изучать варианты отдыха: в этих регионах трафик вырос в среднем на 30%.

По информации «Слетать.ру», среди зарубежных направлений во Владивостоке лидерами по интересу стали Таиланд (69,2% от общего числа запросов) и Китай (30,8%). Екатерина Гаммель, директор департамента цифрового маркетинга МегаФона, добавила, что анализ посещаемости сайтов и профиля аудитории позволяет бизнесу адаптироваться к новым трендам и принимать более обоснованные решения.

Для комфортного общения во время отпуска МегаФон предлагает своим абонентам в популярных туристических странах 1 Гбайт интернет-трафика бесплатно на срок до 12 часов, что упрощает решение важных вопросов по прибытию, будь то вызов такси или обращение в банк.

По материалам: deita.ru