Развитие промышленного туризма в России стало стратегическим приоритетом

Май 7, 2025 / 04:47

Киров, 24 апреля. /ТАСС/. 82 региона России разработали стратегии развития промышленного туризма в рамках программы «Открытая промышленность». Об этом сообщила Наталья Кисельникова, эксперт Всероссийского акселератора «Открытая промышленность» от Агентства стратегических инициатив (АСИ), на II Всероссийском туристическом конгрессе в Кировской области.

В настоящее время предприятия осознают, что промышленный туризм является мощным инструментом для налаживания коммуникации с поставщиками и привлечения новых кадров. Такой подход не только способствует улучшению имиджа региона, но и позволяет предприятиям повышать кадровый и технологический потенциал. Запрос на развитие промышленного туризма также поступает от сотрудников, туристической отрасли и самих туристов.

Развитие промышленного туризма в России стало стратегическим приоритетом

Каждое предприятие может развивать собственный маршрут, однако в 82 регионах России уже внедрены методологии и стратегии, действуют 5 центров компетенции и 8 регионов-наставников. Среди участников проекта – как крупные корпорации, такие как «Норникель», «Роскосмос», «Северсталь» и «Росатом», так и небольшие компании, например, сыроварни и пивоварни. Они предлагают экскурсии на своих производствах, организуют фестивали, концерты и дегустации.

Например, компания «Эконива» запустила в Калужской и Воронежской областях «город профессий» для детей, а «Челябинский завод металлоконструкций» разработал квест для студентов колледжа. Эти инициативы демонстрируют потенциал промышленного туризма как средства не только для развлечения, но и для образования и развития навыков.

Программа «Открытая промышленность» активно содействует развитию технологических и кадровых ресурсов российских производителей. Она реализуется агентством стратегических инициатив (АСИ) с поддержкой Минпромторга РФ с 2021 года и с 2023 года входит в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Благодаря этой программе более 2000 предприятий открыли свои двери для школьников, студентов и туристов, а экскурсии на промышленных объектах привлекли свыше 2 миллионов посетителей. Также более 1500 специалистов прошли обучение по программе «Организация промышленного туризма». Для удобства выбора и бронирования экскурсий создан онлайн-путеводитель «Все - на завод!», а также мобильное приложение в социальных сетях.

Недавно генеральный директор АСИ Светлана Чупшева представила президенту РФ Владимиру Путину путеводитель по промышленному туризму «Две страны, тысячи заводов». Этот документ был подготовлен в сотрудничестве с Белорусским институтом стратегических исследований и включает более 50 предприятий России и Белоруссии, сгруппированных по 15 тематическим направлениям, охватывающим сферы от машиностроения до легкой и пищевой промышленности. Среди ключевых объектов - космодром «Восточный», Челябинский трубопрокатный завод, «Промобот» и белорусские компании, такие как Минский тракторный завод и БЕЛАЗ. В ближайших планах открытие Центра промышленного туризма на базе Минского тракторного завода и проведение форума по промышленному туризму в Амурской области.

В Кирове 23-24 апреля пройдет II Всероссийский туристический конгресс «Ворота Русского Севера», собравший представителей турбизнеса и общественных организаций. Основной темой конгресса станет развитие промышленного туризма, на котором эксперты из Агентства стратегических инициатив и Союза индустрии гостеприимства поделятся опытом, необходимым для участия регионов в федеральных программах. Конгресс организуется Центром развития туризма Кировской области, Вятской торгово-промышленной палатой и Общенациональным союзом индустрии гостеприимства.

По материалам: www.1tv.ru