Киберспорт: спорт будущего с многомиллионными призовыми фондами

Мар 12, 2024 / 21:44

Киберспорт - это не только развлечение, но и спорт будущего, который набирает все большую популярность в мире. Мировая аудитория киберспорта превышает уже 230 миллионов человек, что делает его сопоставимым с другими видами спорта. Соревнования проводятся в виртуальном пространстве, где происходит взаимодействие между управляемыми объектами, обеспечивая равные условия для соперничества как между отдельными игроками, так и между командами.

Киберспорт: спорт будущего с многомиллионными призовыми фондами

Многомиллионные призовые фонды и сотни миллионов зрителей онлайн на турнирах киберспорта свидетельствуют о его огромной популярности. Среди наиболее популярных дисциплин киберспорта - трёхмерные шутеры, симулирующие сражения между игровыми командами, симуляторы спортивных игр, стратегии в реальном времени, а также командные ролевые игры с элементами тактико-стратегического планирования.

Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт видом спорта, и это произошло в 2001 году. Федерация компьютерного спорта России была основана еще в 2000 году с целью развития компьютерного спорта в стране и подготовки граждан к цифровому обществу. Однако в 2006 году киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта из-за невыполнения требования о развитии в более чем половине субъектов Российской Федерации.

Несмотря на это, популярность киберспорта продолжает расти, и он становится все более востребованным как форма спортивного состязания в мире. Киберспорт представляет собой не только развлечение, но и серьезное соревнование, требующее от участников высокой концентрации, стратегического мышления и профессиональных навыков владения игровыми устройствами. Поэтому можно с уверенностью сказать, что киберспорт - это спорт будущего, который приобретает все большее признание и влияние в современном мире.

Возобновление своего статуса ему удалось только 7 июня 2016 года - соответствующий приказ Минспорта вернул его в реестр официальных видов спорта России. А 13 апреля этого года еще один приказ Минспорта перевел киберспорт в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне».

Для киберспортсменов были введены разряды и звания в соответствии с их дисциплиной и возможность проведения официального чемпионата страны. Интересно, что в этой же категории находятся и традиционные виды спорта - футбол, хоккей, баскетбол и другие. Споры о том, стоит ли киберспорт ставить на один уровень с традиционными видами спорта, продолжаются.

Известный хоккеист, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и молодежным делам Вячеслав Фетисов не признает киберспорт спортом. 'Кроме того, я не одобряю идею включения киберспорта в олимпийское движение', - говорит депутат.

'Существуют другие виды игр и форматы соревнований, и, если необходимо, следует создать отдельную компьютерную Олимпиаду'. По мнению Фетисова, было бы необычно, если бы кто-то получал олимпийские медали за игру за компьютером и становился олимпийским чемпионом, не вставая с места.

Тем не менее, существует неофициальный рейтинг, в котором составляется список стран по количеству профессиональных киберспортсменов и числу участников на душу населения. США занимают первое место в этом списке, что вполне оправдано, поскольку именно там родились три самые популярные кибердисциплины. При этом, в то время как Европа и Азия ограничиваются Dota и Counter-Strike, американцы проводят соревнования по практически всем компьютерным играм.

Успех трудолюбивых и настойчивых китайцев отнюдь не является удивительным, также как и успех российского киберспортсмена по виртуальным гонкам Need for Speed - Алана 'Alan' Енилеева.

Еще в школьные годы он начал серьезно заниматься автосимуляторами. В 2006 году он стал чемпионом СНГ в ASUS Open, чемпионом Москвы в World Cyber Games Russia, а также чемпионом России в WCG, и чемпионом мира на WCG Grand Final. В 2007 году он стал вице-чемпионом СНГ в ASUS Open, дважды чемпионом Москвы и России в WCG, и бронзовым призером ЧМ в Сиэтле, США. В 2008 году он стал чемпионом СНГ на Moscow Fighting Arena.

После завершения карьеры профессионального киберспортсмена, Алан начал развивать свою гоночную команду Boyko Racing, но уже в реальном мире. В 2014 году ему почтилась честь нести олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Сочи вместе с известными личностями.

Если у вас возникли вопросы по поводу данной информации, всегда можете связаться со мной через мессенджеры или позвонить.

В январе текущего года мы отдыхали в Египте и решили осуществить мечту поплавать с дельфинами. Российская ракета 'Искандер' уничтожила первую батарею 'Патриот' американского производства в Украине. Напишу для тех, кто совершенно не знаком с строительством, или как-то по-другому.

Важно понимать базовые принципы, чтобы успешно приступить к строительным работам и достичь желаемых результатов.

По материалам: www.9111.ru