Афиша продолжает рубрику «Горизонт» и представляет новосибирскую группу «Культура курения», которая возрождает советские постпанк-традиции в своем уникальном и экстремальном исполнении.
Их альбом «Некрофилия», с провокационной обложкой, демонстрирует накал эмоций: вокалист кричит строки вроде «Раздави мое сгнившее сердце», а музыка варьируется от постпанка до бластбита с сильными гитарными риффами. На первый взгляд, творчество группы кажется игривой пародией, но с течением времени понимаешь, что это серьезный проект.

Группа образовалась в 2011 году, и к ее созданию приложили руки четыре музыканта, среди которых Артем Черепанов, басист, и вокалист Андрей Сташкевич. Все участники с детства увлекаются рок-музыкой, что заметно сказывается на их звучании.
«Культура курения» сочетает элементы блэк-метала с жестким криком и бластбитами, но также включает мелодичные пассажи, которые снижают общий уровень агрессии, добавляя глубину композициям. Эта уникальная смесь жанров делает их музыку интересной и многослойной.
Музыка группы «Культура курения» сочетает в себе элементы блэк-метала и постпанка, достигая нового звучания, которое сами музыканты предпочитают не классифицировать.
Артем замечает, что хотя эти жанры кажутся мрачными, их послание гораздо глубже: «Блэк-метал и постпанк имеют много общего в своем месседже». Существующая разновидность их музыки, известная как «блэкгейз» или «блэквейв», пока не стала популярной в России, особенно в Новосибирске. Musikanti отказываются от ярлыков, которые появляются с каждым новым подходом к блэк-металу. "Для нас эти термины ничего не значат", — подчеркивает Артем.
Павел добавляет, что новые наименования являются естественным следствием желаний публики: "Людям хочется нового, и, возможно, мы это создаем".
Группа также дистанцируется от местной металл-сцены, утверждая, что аудитория не понимает их музыку. При этом «Культура курения» черпает вдохновение не только из тяжелой музыки, но и из советского постпанка, вспоминая такие группы, как «Дурное влияние» и «Ночной проспект». Их уникальное звучание и этническая самобытность выделяют их среди других групп, поскольку их мрак и депрессивные мотивы четко связаны с российскими реалиями и культурой.
Музыканты осознают, что их творчество имеет глубокие корни в отечественной земле, созидая тем самым новый культурный контекст.
Артем и Андрей, участники группы «Культура курения», обсуждают текущее состояние постпанка в России. Артем замечает, что современные исполнители пытаются следовать трендам, прибегая к стилю, который был популярным в 80-х годах, вместо того чтобы создавать что-то уникальное.
Вокалист Андрей же выражает негативное отношение к современному постпанку, утверждая, что новая музыка кажется ему ненужной, а настоящие группы, на которых ему хотелось бы равняться, отсутствуют.
Один из ключевых моментов в их разговоре — это гордость за свою культурную идентичность. Артем подчеркивает, что их музыке присуща «сдержанность и достоинство», что отличает их от большинства групп, которые не принимают во внимание свою русскую идентичность. Это чувство гордости отражается на их музыке, формируя совокупность стилей и ощущений, которые они переживают.
Тем не менее, группа сталкивается с трудностями в Новороссийске. Артем делится, что, несмотря на любовь слушателей к тяжелой музыке, им не удается завоевать серьезное место на местной сцене. Он отмечает, что их никто не понимает, и на начале их карьеры у них были попытки помешать им играть. Это приводит к тому, что они почти перестали проводить концерты в родном городе, поскольку это не приносит им удовлетворения или возможности проявить себя.
Андрей называет Новосибирск важным аспектом их творчества, но отказывается специфически объяснять, как он повлиял на их музыку. Он считает, что лучшее — это самому увидеть город, а не полагаться на интервью и мнения извне.
Таким образом, «Культура курения» остается на обочине музыкального сообщества, стремясь сохранить свои творческие идеалы и идентичность в условиях, когда они не могут найти свою нишу в местной музыкальной среде. У них есть амбиции, но, похоже, они не знают, как правильно реализовать свои желания.