Компания Boeing столкнулась с новыми проблемами, вызванными неисправностями на двух самолетах авиационной компании United Airlines. Один из самолетов Boeing 737 MAX выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за неисправности шасси при посадке в аэропорту имени Джорджа Буша. Эвакуация пассажиров прошла без происшествий.
Другой самолет United Airlines, Boeing 777-200, потерял шасси при вылете из аэропорта Сан-Франциско в Японию, что привело к падению колеса на автомобили, припаркованные неподалеку от аэропорта. В результате этого инцидента самолет с 235 пассажирами, 10 стюардессами и 4 пилотами был вынужден совершить аварийную посадку в Лос-Анджелесе.
Также за последние пять лет произошли две крупные катастрофы с самолетами Boeing 737 MAX, включая случаи оторвавшейся двери в полете и неправильно просверленных отверстий в фюзеляже. Глава авиакомпании Emirates, Тим Кларк, выразил обеспокоенность снижением стандартов качества у Boeing из-за ошибок в управлении и финансовых приоритетов. Он подчеркнул необходимость для Boeing пересмотреть свои производственные процессы, чтобы вернуть себе прежнюю репутацию.
Тим Кларк отметил, что у компании Boeing есть последний шанс исправить ситуацию. Недавний инцидент с Boeing 737 MAX 9, который совершил аварийную посадку из-за отвалившейся заглушки люка аварийного выхода на высоте 5 км, был крайне опасным. Сергей Мельниченко, генеральный директор МКАА 'Безопасность полетов', подчеркнул, что случившийся инцидент с рейсом Alaska Airlines имеет серьезное значение для гражданской авиации США.
Boeing столкнулся с серьезными вызовами, однако его долгосрочная репутация и опыт позволяют надеяться на то, что компания сможет исправить ситуацию, улучшить качество производства и восстановить доверие клиентов и пассажиров.
Эксперты обнародовали детали, которые подвергают сомнению не только надежность американской авиационной промышленности, но и эффективность управления отраслью, которая является источником работы для 4 миллионов человек и вносит более 2% в валовый национальный продукт США. Авиационные власти США временно приостановили полеты самолетов данной модели по всему миру.
Сначала полеты этого типа воздушных судов были полностью приостановлены в Соединенных Штатах (144 самолета), а также в странах Европейского союза (где самолетов данной модели пока что нет), в Турции (5 самолетов), а также у панамской авиакомпании Copa и мексиканской Aeromexico. На момент 5 января в мире летало более 170 самолетов Boeing 737 MAX 9, и как известно, если проблема не является критической, полеты не останавливают.
Позже стало известно, что Boeing планирует пересобрать примерно 50 новых самолетов модели 737 MAX, которые еще не были доставлены клиентам. Причина заключается в ошибках, допущенных на производстве: неправильно просверленные отверстия в фюзеляже. В компании заявили о необходимости проведения дополнительных работ и утверждают, что эти дефекты не представляют угрозы для безопасности полетов.
После инцидента с оторвавшейся дверью руки руководства Boeing также заверили, что стремятся к тому, чтобы каждый самолет соответствовал самым высоким стандартам безопасности и качества. Однако, по мнению многих специалистов в области авиации, доверять этим обещаниям без сомнений уже нельзя.
Сергей Мельниченко обращает внимание на причину двух катастроф с самолетами Boeing 737 MAX 8, когда производитель внес значительные изменения в систему улучшения летных характеристик, но пилоты не были проинформированы об этом, чтобы избежать дополнительного переобучения. А касательно инцидента с оторвавшейся дверью, вызывает удивление следующий факт: дверь кабины пилотов Boeing 737 MAX 9 автоматически открывается в случае быстрой разгерметизации, однако бортпроводники даже не были осведомлены об этой особенности.