По мнению экспертов ЦАХАЛа, инженерный бронетранспортер Намер из 601-го батальона был атакован противотанковой ракетой, запущенной террористом, чье тело было обнаружено на месте происшествия военными.
Нахождение тела на месте инцидента подтверждает предположение о том, что террорист находился в непосредственной близости к бронетранспортеру во время запуска ракеты, что привело к его гибели. Ограниченная дальность ракеты также способствовала тому, что система защиты Меиль Руах не смогла предотвратить трагедию.
Сейчас инцидент все еще находится в стадии расследования со стороны армии, которая проводит анализ уничтоженного бронетранспортера.
Маловероятно, что террористы заранее знали, что это инженерный бронетранспортер, загруженный взрывчаткой, и скорее всего им просто показалось, что их цель – часть колонны.
На борту Намера находилось около 200 кг взрывчатки, предназначенной для разрушения зданий и объектов инфраструктуры террористов. Этот объем взрывчатки способен нанести ущерб в радиусе 30-40 метров.
Несмотря на то, что это была «инертная» взрывчатка, то есть без возможности самовоспламенения или случайного взрыва, попадание из РПГ в такое количество взрывчатки автоматически вызывает ее детонацию. Именно это и привело к трагическому исходу в данном случае.