Согласно законодательству, квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо хранить не менее трех лет. Однако юристы рекомендуют сохранять их дольше, так как такие документы могут понадобиться для подтверждения отсутствия долгов или при разрешении судебных споров.
Ведущий юрист Европейской юридической службы, Србуи Иващенко, подчеркивает важность этих квитанций: «Рекомендуем хранить документы как минимум три года, но чем дольше, тем лучше. Никогда не знаешь, когда могут понадобиться подтверждения оплаты, период проживания в квартире и другие важные моменты, например, связанные с алиментными обязательствами.»

По закону, банки обязаны предоставлять плательщикам бумажные или электронные квитанции, которые также необходимо сохранять не менее трех лет — именно этот срок соответствует исковой давности по коммунальным долгам. Важно, чтобы в квитанциях были четко указаны цель и период платежа, чтобы избежать проблем при оплате старых долгов.
Юрист также рекомендует оплачивать услуги ЖКХ с личных счетов или карт, так как это поможет сохранить цифровые свидетельства оплаты в интернет-банке. Ранее эксперты указывали на возможность проверки задолженности за коммунальные услуги через портал «Госуслуги», систему ГИС ЖКХ, управляющие компании и онлайн-сервисы крупных банков.
В случае возникновения спорных начислений, собственники жилья могут обратиться за разъяснениями в управляющую организацию, а при необходимости подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.