Петр Арефьев, доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ, в своих комментариях для портала «Автовзгляд» обрисовал возможные последствия тарифной войны США с Мексикой и Канадой.
Эти страны являются основными торговыми партнерами Америки, и введение высоких пошлин на их товары может серьезно повлиять на рынок США.
На первоначальном этапе, по словам эксперта, это приведет к удорожанию всех обложенных пошлинами товаров, включая автомобили и детали к ним.
Арефьев отметил, что многие американские автопроизводители ранее перенесли свои заводы за пределы страны, что может вызвать их возвращение под давлением новой администрации.
Это снижение активности в Мексике создает возможности для европейских и азиатских автокомпаний, уже зарегистрированных на мексиканском рынке.
Трамп, в свою очередь, стремится переместить производство этих компаний на территорию США.
Эксперт также предположил, что если Мексика начнет идти на уступки, ключевым условием может стать судьба китайских заводов.
В случае компромисса в отношениях с Мексикой, американские политики могут обратить свои требования к китайским производителям.
Учитывая активное наращивание производства в Китае, более устойчивые компании могут согласиться на перенос своих мощностей в США.
Если эти прогнозы сбудутся, то автомобили, произведенные в Мексике, лишатся конкурентоспособности на рынке США и будут вынуждены искать покупателя в других странах, включая Россию, предлагая более низкие цены для ускорения продаж.