10 февраля Александр Соколов перераспределил обязанности членов областного правительства. Официальной причиной называются стремления к улучшению управления.
Однако очевидно, что это также связано с назначением Михаила Сандалова на пост премьер-министра в статусе исполняющего обязанности.

Должность председателя правительства была введена при экс-губернаторе Игоре Васильеве, когда губернатор становился более «федеральной» фигурой, а премьер занимался непосредственно управлением.
В это время вице-губернатору была отдана внутренняя политика.
Васильев описывал обязанности председателя, включая оперативное руководство, курирование финансового и экономического развития, а также имущественных отношений.
Премьер, по сути, имел лишь ответственность без реального влияния, что подтверждает, что в то время Александр Чурин фактически отвечал за все сферы региона, получая на себя всю критику и недовольство населения.
После его назначения он начал активные реформы, что привело к еще большему вниманию и критике со стороны общественности.
Александр Соколов, новый губернатор региона, пришел к власти и начал перестройку политической структуры, унаследованной от своего предшественника Александра Чурина.
За время своего премьерства Игорь Васильев стал восприниматься как некая «высшая инстанция», к которой обращались за решением проблем. В этом контексте, Соколов столкнулся с вызовом поддержания этого имиджа, особенно в свете перемен в руководстве.
Соколов, стремясь сохранить авторитет, снова назначил Михаила Сандалова, который ранее занимал незначительную должность в ветроэнергетической компании «ВетроОГК». Его возвращение интригует различными слухами о протекции со стороны Госкорпорации «Росатом» и покойного сенатора Владимира Лебедева. Однако, как и при его прошлом назначении, Сандалов не проявил значительных успехов в политике.
Это вызвало у многих игроков на политической арене вопрос о том, кто же действительно управляет процессами в регионе. Губернатор четко разделил полномочия, оставив за собой контроль над ключевыми аспектами. Обязанности Сандалова оказались ограниченными: его функции касаются лишь координации работы министерств, связанных с энергетикой и ЖКХ, в то время как финансовое управление остается под контролем Алексея Комарова, главы администрации губернатора. Таким образом, в отличие от Чурина, которому была предоставлена возможность роста на политической лестнице, Сандалов, по сути, остался на месте.
Внедрение новой модели управления подтверждает, что Соколов не доверяет своему премьеру в вопросах непосредственного контроля региона. Назначение Сандалова может выглядеть как шаг назад с точки зрения влияния на вертикаль власти. При этом, губернатор находит способы сохранить свою позицию, не распыляя полномочия, а четко определяя роли каждого из участников политического процесса.
Совершая эти шаги, Соколов демонстрирует осторожный подход к управлению, в отличие от своего предшественника, когда на фоне политических игр возникали сомнения относительно их эффективности.