В России существует настоятельная необходимость в основном увеличении лимитов выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), что стало предметом обсуждения в интервью, предложенном руководителем общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», Константином Крохмалем.
Он акцентировал внимание на том, что сумма выплат, предусмотренная данным полисом, уже на сегодняшний день не является достаточной для покрытия серьезных ущербов, таких как тяжелые травмы или утрата жизни в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В таком контексте Крохмаль предложил увеличить максимальные выплаты до 50 миллионов рублей, при этом 80 процентов от указанной суммы должно покрываться за счет государственного финансирования.
«Суммы страховых выплат необходимы для существенного увеличения и должны составлять 50 миллионов рублей. Однако это будет возможно только в том случае, если государство возьмет на себя большую часть обязательств, обеспечив 80 процентов компенсаций через специально созданный фонд, что, конечно, позволит избежать излишней финансовой нагрузки на страховые компании, которые в противном случае могут попытаться сократить свои расходы,» — добавил он.
Дополнительно, Крохмаль выразил желание о том, чтобы полисы ОСАГО могли предоставляться на безвозмездной основе определенным категориям граждан, включая участников специальной военной операции (СВО), многодетные семьи иVeterans войн и труда.
На данный момент, лимиты выплат для ущерба жизни и здоровью при ДТП составляют лишь 500 тысяч рублей, в то время как максимальный размер возмещения за причинение материального ущерба ограничен 400 тысячами рублей.
Поддержка идеи о необходимости повышения лимитов выплат также прозвучала от Виктора Похмелкина, который является председателем «Движения автомобилистов России». Он подчеркнул, что необходимо учитывать интересы страховых компаний, однако это не должно приводить к чрезмерному росту стоимости полисов.
Похмелкин отметил, что в условиях растущих цен на автомобили, запчасти и услуги по ремонту эта мера становится особенно актуальной.
Кроме того, предложение о продлении максимальных сроков ремонта автомобилей по полису ОСАГО до 45 дней внесли сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев. Их инициатива основана на дефиците запасных частей у поставщиков и страховых компаний, что возникло в результате введения санкций, препятствующих восстановлению автомобилей в привычные 30 дней.
Также стоит отметить, что в начале июля планируется внести изменения в правила регистрации автомобилей, по которым полис ОСАГО может быть исключен из перечня обязательных документов.
Это также может повлечь за собой значительные правовые и практические изменения в сфере транспортного страхования. Вообще, предложения и проекты, которые в настоящий момент обсуждаются, могут существенно повлиять на формат ОСАГО в стране, обеспечивая более надежную защиту прав граждан в случае наступления страхового события и создавая более приемлемые условия для участников дорожного движения.