Освобождение женщин в истории: идеи Ленина и роль газеты «Волна»

Мар 8, 2024 / 13:00

В 1924 году газета «Волна» (затем «Правда Севера») поздравляла женщин так: «В боевые колонны, работницы мира! За цивилизацию, культуру, коммунизм!» На первой полосе была опубликована статья 1921 года с подписью «Н. Ленин» (один из псевдонимов Владимира Ильича) о «Международном дне работниц», где выделена главная мысль - «Втянуть в политику массы нельзя без участия женщин». Освобождение женщин, согласно Ленину, должно начинаться с избавления от тяжелой домашней работы и кухонных обязанностей.

Тема «кухарки и государства» в праздничном номере была цитирована и ученые считают, что это неправильное цитирование статьи Ленина, но именно оно послужило вдохновением для стихотворения Маяковского «Владимир Ильич Ленин».

Освобождение женщин в истории: идеи Ленина и роль газеты «Волна»

Также на первой полосе была опубликована программа первоочередных задач освобождения женщин под названием «Нетронутые силы», которая включала в себя образование женщин, повышение квалификации труда, освобождение от семейных обязанностей и развитие культуры, а также участие в управлении государством и обществом. Согласно автору статьи, женщины являются неисчерпаемым источником энергии, ума и потенциала для общества.

Кроме того, в том же номере газеты было обращение Клары Цеткин к трудящимся женщинам, призывающее их к активному участию в общественной и политической жизни. Газета «Волна» придавала большое значение равенству прав женщин и их участию в строительстве социалистического общества.

Главной целью газеты было просвещение и мобилизация женщин к активному участию в построении нового общества на основе социалистических принципов. Через статьи, обращения и программы редакция газеты старалась поддерживать и воспитывать сознательность и борьбенность женщин, призывая их к преодолению традиционных стереотипов и домашних обязанностей.

Таким образом, газета «Волна» и ее последующее переименование в «Правду Севера» играли важную роль в формировании сознания женщин, в борьбе за их права и равноправие в советском обществе. Она стимулировала женщин к саморазвитию, образованию и принятию активного участия в общественной и политической жизни, способствуя созданию новых условий для развития женщины как личности и участницы социалистического строительства.

Таким образом, инициатива и поддержка газеты «Волна» и «Правда Севера» оказали значительное влияние на процесс эмансипации женщин и их участие в общественной жизни Советского Союза, способствуя установлению принципов равноправия и социальной справедливости в обществе.

Цеткин была одной из основательниц феминистского движения в Европе и стояла у истоков праздника, который связан с женским движением и борьбой за равные права. Она считала, что женщины в странах Советов имеют намного больше удачи, чем их собратья в Европе, и что последние живут в более тяжелых условиях. Она говорила о куске хлеба, который отрезают женщинам из доминирующих классов.

В заметке о помощи детям рабочих Германии отмечалось, что в Архангельске существует Отделение лиги, которое собрало средства на помощь детям. На фоне и окончания Первой мировой и Гражданской войны эта инициатива выглядела как шаг к миру и содействию восстановлению связей между странами. Иронично, что в тот момент северянки не могли предположить, что дети, которым они помогают, могут вырасти и стать угрозой для их собственных детей.

Под рубрикой «За новый быт» была опубликована заметка о «октябринах» в клубе лесозавода «Красный Профинтерн». Это была попытка внедрить новые обычаи и традиции в обществе, противопоставляя их старым. Несколько родителей выразили желание «октябрить» своих младенцев, означая, что они хотят, чтобы дети воспитывались в духе коммунизма. Обряд включал пении «Интернационала», доклады о новом быте и приветствия. Родителям вручались предметы с символическим значением, такие как чернильница, ручка и записная книжка, с просьбой передать их в нужное время. Эти события отражают дух времени и стремление к переменам в обществе, а также показывают разнообразие взглядов и инициатив, которые возникали на почве социальных и политических изменений.

Дочь рабочего Николаева под опеку берёт Комсомол, который преподносит новорожденной членский билет, программу и устав, а также отрезает для нее красный смат «Красного сатина» на рубашку.

Ей дают имена: Марсельеза Николаева, Клара Журавская и Луив Притчин (перевернутые буквы: Владимир Ильич Ульянов-Ленин).

Вечер заканчивается победной песней пионеров «Мы - юные пионеры, мы дети Октября!».

Кроме того, есть письмо от завода с трогательными словами: «Красный Профинтерн», возможно, от молодых отцов из «Октябрин». Они жалуются на то, что в клубе часто показывают иностранные фильмы без перевода, что сильно раздражает рабочих. Они требуют устранить эту ненормальность.

Также в газете напечатаны стихи Молчанова и Калашникова, посвященные женщинам: «Вечерней жнице», «Тебе, работница!», «Сегодняшнее».

Интересно, что предлагает афиша под названием «Куда сегодня идти?».

В межсоюзном клубе проходит концерт под названием «Коммунистка», а в клубе ГПУ (ой!) идет революционная пьеса «8 марта» специально для домашних хозяек города.

В клубе водников проводится пьеса «Мы и они» и концерт. Доступ разрешен только членам профсоюза (и, возможно, пиво тоже, как в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова).

В клубе «Всемедикосантруд» светит свою газету «8 Марта».

На интернете говорится, что «световая газета» - это бегущая строка, как ее называют сегодня.

В городском партийном клубе проходит доклад «Твердый денежный знак», только для членов Комсомола.

И вот это что нужно - в городском театре идет искрометная оперетта «Сильва» Имре Кальмана, а в кинотеатре «Эдисон» показывают мелодраму «Молчи, грусть, молчи...» с прелестной немой актрисой Верой Холодной в главной роли.

По материалам: pravdasevera.ru