В период с 31 мая по 1 июня в городе Воронеж прошел ежегодный архитектурный форум под названием «Зодчество ВРН». Об этом сообщили в пресс-службе проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), который был одним из организаторов мероприятия.
Форум был организован при поддержке областного правительства и министерства архитектуры и градостроительства региона, а также при участии Минстроя РФ. В рамках «Зодчества ВРН» прошли образовательные и деловые программы, а также проводился открытый всероссийский смотр-конкурс проектов, который был организован при поддержке Союза архитекторов России.
Традиционно в мероприятиях форума приняли участие губернатор Воронежской области Александр Гусев, представители региональных и федеральных ведомств, а также представители девелоперского и бизнес-сообществ, ключевые институты развития, главные архитекторы регионов и городов, а также руководство Союза архитекторов России.
Тема форума «Зодчество ВРН – 2024» была названа «Система координат». В этом году форум стал масштабной площадкой для обсуждения и анализа различных аспектов городского развития, градостроительства и архитектуры.
Среди актуальных тем обсуждались вопросы совершенствования процессов пространственного развития регионов, согласования территориального и бюджетного планирования, а также использования цифровых инструментов для развития градостроительного потенциала.
В ходе первого дня форума был затронут и вопрос жилищной проблематики, который заинтересовал многих горожан и представителей девелоперского сообщества. Участники сессии «Строить и / чтобы жить» делились своими знаниями и опытом, включая представителей московского Института демографии им. А. Г. Вишневского НИУ ВШЭ, архитектурные и строительные компании из разных регионов.
В целом, архитектурный форум «Зодчество ВРН – 2024» собрал экспертов и профессионалов отрасли для обсуждения текущих проблем и перспектив развития архитектуры и градостроительства в регионе.
Современное многоквартирное жилье в России находится под внимательным наблюдением различных специалистов, и на форумах, посвященных данной тематике, обсуждаются как настоящие, так и будущие тенденции. Одним из актуальных вопросов стало изменение спроса и предложения на рынке жилья, а также особенности подходов девелоперов в разных городах страны.
Важным аспектом обсуждений становится создание новых жилых кварталов, которые будут отвечать запросам современных жителей. Представители отрасли подчеркивают, что правильное организованное пространство влияет на качество жизни человека и его комфорт. Чем более разнообразные сценарии использования данного пространства предлагаются, тем привлекательнее становится жилье для потенциальных покупателей и жильцов.
Архитекторы и строители стремятся к созданию уникальных концепций, которые бы подчеркивали функциональность и стиль зданий. В рамках одного из форумов было проведено торжественное награждение участников всероссийского смотра-конкурса «Зодчество ВРН». В 2024 году главным призом был удостоен проект детского сада на 600 мест от компании «Гипрокоммундортранс».
Этот детский сад будет возведен в Воронеже на Московском проспекте рядом с крупной школой. Заслуги в разработке этого проекта были высоко оценены жюри, и архитекторы компании получили заслуженные награды.
Начальник архитектурной мастерской ГКДТ Искандер Имамкулиев подчеркнул, что при разработке концепции детского сада ему было важно найти уникальный образ. Он использовал эллипсообразную планировку, которая ассоциировалась с лепестками цветка.
Таким образом, здание детского сада получило название «Лепесток» и стало примером современного и креативного подхода в архитектуре жилых комплексов.
Диплом лауреата смотра-конкурса «Постройки» в номинации «Объект социального и культурного назначения» был присужден образовательному центру «Содружество», проект которого был разработан ПИ «Гипрокоммундортранс».
Этот центр представляет собой уникальное образовательное учреждение, не имеющее аналогов в России. Он был открыт 1 сентября 2023 года и спроектирован для размещения 110 классов. Общая площадь здания составляет 60 тысяч квадратных метров, а земельный участок, на котором находится центр, простирается на около 10 гектаров.
На территории центра расположены спортивные площадки, зоны отдыха, теплицы и цветники, создавая благоприятную обстановку для учащихся. Образовательный центр включает в себя две основные части: начальную школу на 1000 учеников и основную школу на 1800 мест.
Каждая из школ оборудована всем необходимым для полноценного обучения и функционирования. Наличие перехода по первому этажу способствует взаимодействию младших и старших школьников, а также учителей.
Центральное ядро старшей школы представляет собой единое пространство в виде атриума высотой в четыре этажа, с амфитеатром на 700 мест. Этот многозадачный атриум, напоминающий по своей архитектуре Колизей, предоставляет возможность проведения различных мероприятий, фестивалей, выставок и концертов.
На другой части первого этажа разместилась зона общественной деятельности, оборудованная складной мебелью, мобильным оборудованием, передвижными интерактивными панелями и другими элементами, обеспечивающими трансформируемость помещений и возможность быстрого изменения среды для различных образовательных задач.
Вместо одного обеденного зала на 2000 мест было создано несколько ресторанов на разных этажах, что позволяет равномерно распределить учеников и создать комфортные условия для обедов.
Библиотечно-информационный центр был спроектирован архитекторами ПИ «Гипрокоммундортранс» с учетом разделения на различные зоны для открытого и закрытого хранения литературы, различные читальные залы и медиатеку.
Трансформируемые перегородки обеспечивают возможность изменения конфигурации пространства, например, для объединения библиотеки и обеденного зала на проведение мероприятий и вечеров. Архитектурные решения, лежащие в основе проекта мегашколы, отображают принцип многофункциональных перетекающих пространств и отходят от традиционной коридорной системы.
Этот подход, основанный на уникальных и инновационных концепциях, предоставляет учащимся и педагогам удивительные возможности для обучения и взаимодействия, делая обучение более эффективным и увлекательным.