Представители 89 субъектов Российской Федерации участвуют в разработке Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко сообщил, что в проекте участвуют 650 экспертов из различных областей, что свидетельствует о высокой вовлеченности местных сообществ в развитие образования.
Эти эксперты представляют бизнес-сообщество, сферу образования и органы власти, что позволяет создать уникальную платформу для междисциплинарного взаимодействия и обмена опытом.
Чернышенко отметил, что текущая ситуация является уникальной в истории, а главной целью современного образования является достижение суверенитета страны.
В обсуждении также принимали участие высокопрофильные гости, включая министра просвещения Сергея Кравцова и министра науки Валерия Фалькова.
В рамках разработки Стратегии ставится задача формулирования образа будущего к 2040 году, что включает определение долгосрочных целей и ключевых ориентиров для эффективного ответа образовательной системы на вызовы времени и потребности общества.
В результате обсуждений участники пришли к выводу о важности междисциплинарного подхода, повышения кадрового потенциала и создания условий для формирования у обучающихся необходимых компетенций.
Сергей Кравцов отметил, что участие разных ведомств в диалоге показывает значимость совместной работы для решения актуальных задач и развития регионов.
Кроме того, президент России Владимир Путин поручил правительству, совместно с Администрацией президента и Российской академией наук, разработать проект «Стратегии развития образования» до 1 марта 2025 года.
В настоящее время активно работает над созданием этого документа, который определит ключевые направления и приоритеты образовательной политики на ближайшие годы.
Основное внимание будет сосредоточено на совершенствовании образовательных стандартов, интеграции новых технологий в учебный процесс и развитии компетенций, необходимых для успешной само реализации граждан в современном обществе.