Команда исследователей под руководством Александры Линн Франк из Университета Джорджии установила, что юмор может быть эффективным инструментом в научной коммуникации.
Вопреки общепринятому мнению, что юмор снижает авторитет ученых, их исследование, опубликованное в «Journal of Science Communication», показывает, что он может повысить привлекательность научного контента и улучшить его восприятие как надежного.

Исследуя контент в социальных сетях от вымышленного ученого доктора Джейми Девона, ученые анализировали, как различные виды юмора влияют на восприятие материалов по искусственному интеллекту.
В опросе, в котором участвовало 2 212 респондентов, было установлено, что юмор способствует повышению удовольствия от контента и доверия к научной информации.
Франк отметила, что, как и политики и реклама, ученые могут использовать юмор для установления связи с аудиторией, но при условии, что он действительно вызывает смех.
Юмор делает сложные темы более понятными, однако агрессивные шутки или резкая сатира могут нанести ущерб доверию к источнику.
Франк заключила, что при разумном использовании юмор способен не только укреплять добрые отношения, но и эффективно бороться с дезинформацией в более дружелюбной манере, побуждая людей быть любопытнее и больше узнавать.
Важно, чтобы юмор был грамотно подобран, так как неудачные шутки могут привести к обратному эффекту.