Важные события в науке: высадка на обратную сторону Луны и открытие по уменьшению выбросов закиси азота

Июн 4, 2024 / 13:31

В мире науки произошли значимые события за последнюю неделю. Одним из ключевых событий стала высадка на обратную сторону Луны китайской станции «Чанъэ-6». Два модуля китайской лунной миссии – посадочный и взлетный – успешно совершили посадку в кратере Аполлон. Основной задачей станции является сбор образцов лунного грунта с обратной стороны Луны и их транспортировка на Землю.

План предполагает, что взлетный модуль с грунтом стартует и соединяется с служебным модулем на окололунной орбите, после чего грунт загружается в возвращаемую капсулу. Служебный модуль затем направится к Земле и сбросит капсулу в атмосферу, где она приземлится во Внутренней Монголии 25 июня.

Еще одной важной новостью стало исследование, проведенное учеными, касающееся выбросов закиси азота при использовании навоза и азотных удобрений. Был использован новый штамм бактерий CB-01, способных восстанавливать закись азота до азота. Проведенные эксперименты показали, что внесение этого штамма бактерий в почву может снизить выбросы закиси азота на 95%. Добавление данных микроорганизмов в различные почвы Европейского Союза одновременно с навозом и минеральными удобрениями позволит уменьшить выбросы N2O из сельскохозяйственного сектора на треть.

Однако, помимо положительных новостей, было зафиксировано и негативное событие – японский посадочный модуль не возобновил работу после четвертой ночи на Луне, что свидетельствует о проблеме с его функционированием.

В целом, последние события в мире науки показывают как значимые достижения, так и проблемы, с которыми сталкиваются ученые при работе над новыми технологиями и экспериментами.

Модуль продолжал работать на протяжении длительного времени, несмотря на неожиданный сбой посадочного места. Изначально он не был адаптирован для выживания во время ночей на Луне. Робот SLIM приземлился в кратере Сиори в январе текущего года.

Масштабное исследование, проведенное французскими учеными, показало, что увеличение доли ультрапереработанных продуктов в рационе повышает риск развития хронической бессонницы. Риск увеличивается на 6% при каждом увеличении доли таких продуктов на 10 процентных пунктов. У мужчин этот риск был выше на 5%, а у женщин – на 9%. К ультрапереработанным продуктам относятся те, которые содержат большое количество ингредиентов, не типичных для домашней кулинарии: быстрые супы и лапша, колбасы, полуфабрикаты из рыбы и курицы, сухие завтраки, газированные напитки, чипсы, энергетические батончики и прочее.

Американские исследователи произвели серию экспериментов на клетках и мышах, выявив, что эффективность и безопасность воздействия можно увеличить с использованием пены на основе метилцеллюлозы. В их экспериментах пена значительно повышала уровень трансфекции генетическим материалом в липидных наночастицах или вирусном векторе по сравнению с обычной суспензией. Кроме того, пена равномернее распределялась в определенной области (она вводилась в брюшную полость мышей) и проявляла меньше побочной активности.

Ученые из Пенсильванского университета провели анализ 29 исследований и выяснили, что применение добавок с полиненасыщенными жирными кислотами может умеренно снизить агрессивное поведение у детей и взрослых. По мнению ученых, употребление омега-3 кислот способно помочь людям с проблемами агрессивности как относительно дешевый метод поддержки.

Древние египтяне обладали значительными знаниями в области медицины для своего времени. Археологи обнаружили кости двух человек, пострадавших от онкологических заболеваний. Один из них – мужчина 30-35 лет – жил более тысячи лет назад во время постройки пирамид в Гизе, его атаковал рак носоглотки. Существуют предположения, что кто-то пытался провести хирургическое вмешательство для удаления опухоли. Вторая находка относится к женщине старше 50 лет, жившей в Позднем царстве (VI век до н.э). У нее была злокачественная опухоль, затронувшая костный мозг.

По материалам: www.interfax.ru