Ученые открыли ген, отвечающий за синтез антоцианов в зерновых культур

Авг 20, 2024 / 05:21

Группа ученых из Новосибирского государственного университета в тандеме с Институтом цитологии и генетики СО РАН сделала значительное открытие в области генетики растений, выявив ген, который отвечает за выработку антоцианов. Эти натуральные пигменты придают зерну голубой оттенок и имеют ряд полезных свойств, включая антиоксидантные свойства, которые могут оказать положительное влияние на здоровье человека. В официальном сообщении пресс-службы университета отмечается, что результаты исследования могут стать основой для разработки новых сортов пшеницы и ячменя, обладающих высокой концентрацией этих питательных веществ.

Ученые открыли ген, отвечающий за синтез антоцианов в зерновых культур

Исследовательская команда решила выяснить, возможно ли модификация обычных зерновых культур, таких как ячмень с белыми зёрнами, для получения голубого цвета и полезных свойств, путем вмешательства в их ДНК. Проведённые эксперименты подтвердили, что мутация в определенном гене приводит к активизации процесса синтеза антоцианов. Это важное открытие демонстрирует, что с применением технологий генного редактирования можно значительно улучшить питательную ценность зёрен, превращая их в более полезный для здоровья продукт.

В ходе работы ученых был сделан ключевой вывод: изменение всего одного нуклеотида в ДНК ячменя с белыми зёрнами реально приводит к изменению их окраски на голубую. Специально созданные образцы ячменя, в которых был модифицирован соответствующий ген, продемонстрировали успешное преобразование цвета зерна. Татьяна Зыкова, один из авторов исследования, подчеркнула, что это открытие предоставляет новые перспективы для создания зерновых культур, обогащённых антоцианами, что, в свою очередь, может способствовать снижению риска развития ряда хронических заболеваний.

Данное исследование имеет огромное значение для агрономии и пищевой науки, так как оно не только способствует разработке новых сортов, но также направлено на улучшение здоровья людей. Это открытие открывает двери для дальнейших исследований в области создания сельскохозяйственных культур, которые могут быть не только визуально привлекательными, но и обладать повышенной питательной ценностью. Так, разнообразие злаков может быть значительно расширено, что в конечном итоге скажется на общем качестве продовольственных ресурсов и возможности устойчивого развития сельского хозяйства. Важно отметить, что применение генного редактирования открывает новые горизонты для достижения таких целей, как создание злаков с улучшенными свойствами, что может способствовать оздоровлению населения и повышению качества жизни.

По материалам: www.ferra.ru