По сообщениям китайских властей, на данный момент начато строительство четвертого авианосца в Китае. Тема необходимости наличия авианосцев и дополнительного строительства этих судов в странах с развитыми вооруженными силами активно обсуждается на мировой арене и вызывает сомнения в некоторых кругах. Французские военные эксперты и представители оборонной индустрии Британии периодически высказывают сомнения в целесообразности строительства новых авианосцев, особенно учитывая технические проблемы, с которыми сталкивается Британия в последние годы.
Недавно обнаруженные неисправности на авианосце «Королева Елизавета» вынудили Великобританию отправить на военные учения в Норвегию другой авианосец «Принц Уэльский», который, к сожалению, также вышел из строя перед учениями.
Однако Индия и Китай явно не испытывают таких сомнений в необходимости укрепления своих авианосных группировок. ВМС Индии в настоящее время располагают двумя авианосцами типа STOBAR и планируют получить третий, с моделью первого отечественного INS Vikrant. Военно-морской флот Китая в последние годы проходит значительное укрепление и модернизацию для совершения дальних марш-бросков. После восстановления авианосца «Варяг» и его переименования в «Ляонин», Китай построил авианосец «Шаньдун».
Эти шаги крестьятся в общем стратегическом видении развития вооруженных сил данных стран и их стремлении сохранить влияние в региональных военных конфликтах и на мировой арене.
Темпы развития военно-морской авиации Китая неуклонно нарастают, на фоне чего китайский военно-морской флот стремится укрепить свое присутствие в регионе Азиатско-Тихоокеанского бассейна.
Недавно спущенный на воду третий китайский авианосец «Фуцзянь» представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями. Этот авианосец имеет длину 316 метров, ширину 76 метров и грузоподъемность 80 000 тонн, что делает его крупнейшим неамериканским военным кораблем. Он оборудован системой CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off But Arrested), что позволяет эффективно использовать катапульты для взлета и стопорные тросы для посадки самолетов.
После успешного завершения испытаний катапульт авианосец планирует приступить к ходовым испытаниям. Однако, несмотря на активное развитие в этой области, эксперты отмечают, что наличие только трех авианосцев не обеспечивает непрерывную оперативность, так как в силу технических особенностей авианосцев значительная часть времени уходит на обслуживание и обучение экипажей.
Поэтому Китаю необходимо строительство четвертого авианосца, о чем заявил политический комиссар НОАК.
Источники военной промышленности указывают на то, что следующий авианосец Китая, скорее всего, будет атомным и его конструкция вдохновлена современными американскими и французскими проектами авианосцев нового поколения.
Подобный шаг позволит Китаю значительно увеличить свои возможности в области авиации на море и укрепить свое глобальное военное влияние.
Вместе с тем, китайские военные эксперты признают, что дальнейшее модернизация и расширение авианосного флота требует дополнительных инвестиций и технических усовершенствований.
Таким образом, развитие китайской военно-морской авиации выглядит весьма перспективно, однако требует дальнейших усилий и ресурсов для полноценного укрепления военного потенциала страны.