Ожидается вход в атмосферу космического блока EP9 с МКС

Мар 8, 2024 / 18:53

К 9 марта ожидается вход в атмосферу Земли 2630-килограммового блока EP9 (Exposed Pallet 9) отработанных аккумуляторов, который был сброшен с Международной космической станции (МКС) в марте 2021 года. Этот блок аккумуляторов стал самым массивным объектом, который когда-либо выбрасывался со станции. Обычно отработанное оборудование такого рода благополучно сгорает в атмосфере, что является обычной практикой.

Ожидается вход в атмосферу космического блока EP9 с МКС

Немецкое Федеральное управление по защите населения и помощи при стихийных бедствиях опубликовало заявление, предупреждая о возможном входе в атмосферу Земли большого космического объекта между 8 и 9 марта. Вероятность падения обломков на территорию Германии оценивается как очень низкая.

Астроном Джонатан Макдауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики подтвердил, что ожидается вход блока аккумуляторов в атмосферу между 12:30 и 8:30 по Гринвичу соответственно, что соответствует 15:30 и 11:30 по московскому времени.

Специалист по слежению за спутниками Марко Лангбрук сообщил, что удалось зафиксировать пролет объекта над Нидерландами. Этот блок аккумуляторов был доставлен на МКС 20 мая 2020 года японским кораблем HTV-9. В нем содержались шесть сменных блоков литий-ионных аккумуляторов, заменивших никель-водородные батареи во время выхода в открытый космос.

По материалам: 3dnews.ru