Новый алгоритм THOR: отслеживание астероидов и предотвращение катастроф

Май 2, 2024 / 08:32

Научное сообщество получило новые инструменты для более эффективной работы по отслеживанию потенциально опасных астероидов и предотвращению космических катастроф. Группа астрономов, специализирующихся на поиске астероидов, обнаружила 27 500 ранее незамеченных объектов, приближающихся к Земле. Этот результат превышает общее количество астероидов, обнаруженных за предыдущий год всеми телескопами по всему миру.

Новый алгоритм THOR: отслеживание астероидов и предотвращение катастроф

Исследование стало возможным благодаря применению новейшей технологии, использующей уникальный алгоритм под названием «THOR» (Tracklet-less Heliocentric Orbit Recovery). Данный алгоритм позволяет проанализировать старые фотографии космоса и точно определить траектории движения астероидов, напоминая судебную экспертизу в космосе. Благодаря этому методу было обнаружено более 100 астероидов, пересекающих орбиту Земли, большинство из которых располагаются в главном астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера.

Эд Лу, который возглавил исследование в сотрудничестве с Университетом Вашингтона, отметил, что это открытие является революцией в методах астрономических исследований. Несмотря на то, что ни один из новых астероидов не представляет угрозы столкновения с Землей, алгоритм THOR может быть ключом к выявлению потенциально опасных объектов в космосе.

Мэттью Холман, эксперт по поисковым алгоритмам, отметил, что полное изучение Солнечной системы предоставляет астрономам необходимые данные для научных и оборонных целей, и является критически важным шагом в изучении космоса. В целом, новые технологии и методы астрономических исследований помогают сделать нашу планету более защищенной от потенциальных космических угроз и открывают новые возможности для понимания пространства вокруг нас.

Традиционный способ анализа траекторий небесных тел обычно включает в себя сравнение нескольких фотографий одного и того же участка неба, сделанных в разные моменты времени. Но THOR, новая разработка, предлагает более эффективный подход. Эта технология позволяет автоматически связывать маленькие световые точки, замеченные на одном изображении, с их аналогами на другом снимке, определяя, что это один и тот же объект, и предсказывая его траекторию движения.

THOR работает на облачной платформе Google Cloud, и благодаря этому за пять недель удалось идентифицировать все прежде неучтенные космические объекты. Марио Юрич, один из разработчиков THOR и специалист по науке о данных в Институте eScience Университета Вашингтона, отмечает важность этого инновационного подхода, поскольку возможности современных технологий и телескопов в обнаружении новых астероидов ограничены.

С помощью THOR уже удается обнаруживать 80% астероидов, размер которых превышает 140 метров, приближающихся к Земле, что на 10% меньше по сравнению с целью, поставленной Конгрессом в 2005 году. Однако в феврале нынешнего года астероид, размером с двухэтажный автобус, пролетел мимо Земли на расстоянии еще ближе, чем Луна, что подчеркивает важность возможностей новой технологии в изучении космоса.

Защита вашей частной жизни играет важную роль в нашем мире, и THOR сможет помочь в этом. Присоединяйтесь к нам, чтобы спасти и сохранить вашу приватность!

По материалам: www.securitylab.ru