В Москве началась обширная программа подготовки учителей, которые с нового учебного года будут вести дополнительные курсы по математике, науке и технологиям для учеников с первого по шестой классы. Главная цель этой инициативы заключается в развитии логического и аналитического мышления у школьников.
Как сообщила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова, обучение уже начали 14 тысяч учителей. Это возраст, когда у детей формируется интерес к точным наукам.

Первая встреча с педагогами прошла в Московском центре качества образования, где эксперты обсуждали новые образовательные подходы. Научный руководитель центра Иван Ященко подчеркнул, что педагогам нужны новые качества: вместо стандартного обучения, где учитель просто доносит материал, им будет необходимо выступать в роли помощников. Учителя не только подсказывают, но и организуют коллективную работу на уроках.
Задачи, с которыми столкнутся школьники, будут нестандартными и часто будут иметь множество решений, что подготавляет их к реальным жизненным ситуациям. Здесь важно подчеркнуть, что дети будут изучать эти задачи не на специализированных кружках, а на обычных уроках, где не потребуется выполнение домашних заданий.
Среди педагогов, которые участвуют в программе, есть Ирина Мешарина, учитель начальных классов Школы на проспекте Вернадского.
По мнению педагогов, не каждый ребенок, проходящий новое преподавание математики, станет гениальным математиком или олимпиадником. Математика служит основой множества наук, включая географию, химию и экологию. Ее знание развивает логическое мышление и способствует успешному освоению различных предметов, что важно для будущей карьеры учащихся.
Учитель начальных классов Кирилл Арефьев подчеркивает, что в эпоху, когда искусственный интеллект проникает во все сферы, роль учителя становится особенно значимой. Поддержка со стороны педагога и взаимодействие с родителями могут значительно облегчить процесс обучения, иначе, без достаточной поддержки, успех будет затруднен.
Арефьев отмечает, что использование сложных уравнений не всегда оправдано, и что лучше, когда дети решают задачи через обсуждение, рассуждения и действия. Такие беседы способствуют более глубокому пониманию предмета.
В этом контексте 14 тысяч московских учителей начали обучение по новому курсу, охватывающему математику, науку и технологии, что призвано улучшить качество образования. Москва уверенно занимает одно из первых мест в мире по образовательным достижениям. Более половины золотых медалей на международных олимпиадах были завоеваны москвичами, а 38% выпускников получили высокие баллы на ЕГЭ. Город продолжает адаптировать образовательные программы к потребностям экономики, требующей специалистов в области точных наук.