Реконструкция театра оперы и балета в Черноземье стартует в 2025 или 2026 годах, как сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев на пресс-конференции.
Общая стоимость проекта составит 6,4 миллиарда рублей, из которых половина будет направлена на строительные работы, а остальная часть – на приобретение оборудования.

Гусев отметил, что проект прошел госэкспертизу в ноябре, что подтверждает готовность к реализации задуманного.
Архитектура здания и зрительный зал будут сохранены, при этом будет сделано все возможное для комфорта зрителей и артистов.
Губернатор планирует сосредоточиться на поиске схемы финансирования реконструкции в 2025 году.
Его надежды заключаются в том, что дополнительные средства будут найдены в начале следующего года, в противном случае сроки могут быть перенесены на 2026 год.
Важно, что труппа останется в Воронеже, а в переходный период для выступлений артистов будет использоваться Воронежский концертный зал.
Обсуждение реконструкции театра ведется не первый год, ранее рассматривались различные концепции и проектные предложения, что подчеркивает актуальность и важность этой инициативы для региона.
В 2023 году обсуждались различные варианты касательно судьбы театра, включая его снос с последующим строительством нового здания или перенос на Петровский остров. Однако все предложенные варианты были отклонены.
Губернатор региона уже комментировал ситуацию, заявив, что театр останется на своем историческом месте и пройдет модернизацию без изменения его архитектурного облика. Важными аспектами планируемых изменений стали сохранение акустики зрительного зала и фасадов здания.
Изменения затронут в основном сценическое пространство, а вспомогательные функции будут перенесены в новый репетиционный корпус. В ходе работы над проектом был найден компромисс между требованиями архитекторов и пожеланиями артистов, которые настаивали на сохранении старого зала.
Губернатор подчеркнул, что современное строительство требует новых подходов, и привел в пример международный опыт, ссылаясь на оперный театр в Сиднее, который после своего открытия дорабатывался более 20 лет для достижения идеальных условий для «выступлений».