Современные молодые люди читают все меньше, и причина этого кроется в том, что классические произведения часто кажутся им далекими.
Лев Соболев, заслуженный учитель России и литературовед, прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ, согласно которому лишь 10% россиян, преимущественно в возрасте 45-59 лет, могут ответить на вопросы о школьной литературе.
Он отметил, что хотя такие данные могут быть верными, они не отражают всей картины. Очень сложные произведения, которые изучают подростки, не всегда соответствуют их интересам и восприятию.
В понимании Соболева, студенты не должны чувствовать страх перед литературой и трудность в ее восприятии. Вместо этого школьная программа могла бы включать более современные и понятные рассказы, которые ближе к их опыту.
Литературовед поделился опытом работы в школе, рассказав, как ему приходилось изобретать способы, чтобы побудить учеников читать.
Он считает, что необходимость изучения таких произведений, как «Евгений Онегин», в школьной программе является скорее исключением, чем правилом.
В его глазах более акцентированной целью должно быть формирование осознанного и заинтересованного подхода к чтению у подростков, а не их запугивание сложными текстами.
В итоге, современные школьники не могут видеть произведения классиков как основе своего культурного багажа, что отрицательно сказывается на их способности воспринимать литературу в будущем.