Онлайн-курьерская доставка заняла важное место в нашей жизни, особенно в условиях пандемии COVID-19.
Поначалу услуги доставки пользовались высоким спросом, но в последние годы наблюдается рост жалоб на работу курьерских служб.
Эти жалобы встречаются как в социальных сетях, так и в общественной среде.
Одним из наиболее заметных случаев стал инцидент с съеденным курьером тортом и украденным подарком.
В связи с поступившими жалобами редакция подготовила материал, в котором рассмотрим несколько курьезных ситуаций, связанных с курьерскими доставками.
Одна из жалоб касалась утерянного подарка. Читатель заказал два подарка на рабочий адрес, однако получил только один.
Исчезновение второго подарка вызвало беспокойство, и наш читатель обратился в магазин, откуда были сделаны покупки, для выяснения обстоятельств.
В ходе разбирательства выяснилось, что магазин передал оба заказа курьеру, однако один из них был украден, а сам доставщик исчез, отключив телефон.
В другой ситуации курьер требовал оплату за время, проведенное в пробке, утверждая, что его затраты не компенсируются, пока он стоит в заторе.
Он угрожал не передать заказ, если ему не выплатят дополнительную сумму, чтобы покрыть его «финансовые потери».
В результате наша читательница, заказавшая торт на день рождения, была вынуждена заплатить курьеру, чтобы получить торт вовремя.
Эти случаи поднимают важные вопросы о надежности и качестве услуг курьерских компаний.
Недавний случай в социальных сетях привлек внимание к проблемам курьерской службы в Азербайджане: курьер съел торт, предназначенный для доставки, и затем заблокировал связь с заказчиком.
Такие инциденты поднимают вопросы о работе курьеров и их ответственности. Кроме того, курьеры на мотоциклах часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, что подчеркивает необходимость в строгом контроле за их поведением.
Мы решили узнать, как организован процесс трудоустройства курьеров в службах доставки. Шаиг Маммадов объяснил, что для трудоустройства требуется удостоверение личности, ИНН и соответствующие документы.
После этого курьеры регистрируются как индивидуальные предприниматели, что позволяет им легально вести свою деятельность. Маммадов подчеркнул, что курьеры проходят онлайн-тренинги, где обучаются основным процессам и обязанностям.
Также рекомендуется получать медицинские сертификаты в соответствии с требованиями Агентства по безопасности продуктов питания и здоровья Азербайджана (AQTA). Курьеры могут также пройти дополнительные курсы по безопасной доставке товаров, что способствует улучшению качества обслуживания и снижению количества неприятных инцидентов.
Контроль за курьерами, нарушающими правила дорожного движения и нормы обслуживания клиентов, осуществляется строго.
Курьеры на мотоциклах обязаны следовать установленным правилам. Например, компания Bolt активно отслеживает соблюдение этих норм в процессе доставки.
Они акцентируют внимание на высоком качестве услуг и своевременной доставке.
«Нарушения правил дорожного движения и технические неисправности транспорта находятся под RESPONSIBILITY курьеров, работающих как индивидуальные предприниматели. В случае транспортных проблем, курьер временно блокируется до исправления ситуации с транспортом», – пояснила Диларя Томтиева.
Она добавила, что требование дополнительной оплаты курьером является недопустимым.
Если курьер пытается потребовать больше, клиент должен незамедлительно обратиться в службу поддержки через приложение, используя ключевое слово «оператор» для быстрой связи.
Важно, чтобы каждое успешное выполнение заказа подразумевало не только скорость, но и безопасность, порядочность и профессионализм курьеров.
Без этих аспектов рынок доставки рискует потерять доверие клиентов и свою репутацию.
Остаётся надеяться, что компании будут продолжать улучшать качество своих услуг, обеспечивая быструю и в то же время безопасную доставку для всех.