На Х международном фестивале «Маршак» в Театре имени Моссовета была представлена музыкальная постановка «Бременские музыканты» в интерпретации Евгения Марчелли. Эта версия спектакля привлекла большое количество зрителей, несмотря на неоднозначные отзывы московской публики во время премьерного показа. В Воронеже же спектакль стал настоящим хитом фестиваля, демонстрировавшим полный зал и восторженные овации, что свидетельствовало о том, что зрители спокойно восприняли изменения в сюжете, отличающиеся от классического мультфильма.
Костюмы были в черно-белых тонах, а животные из «бременской четверки» выглядели мрачновато. Примечательные визуальные решения включали придворных дам в пышных пачках и сыщика в стиле бандитского сериала, что подчеркивало отсутствие стремления к воспроизведению советской киноклассики. Тем не менее, сюжет оставался верен оригинальной пьесе Юрия Энтина и Василия Ливанова, которая, не потеряв актуальности, была переосмыслена для современного зрителя.

Марчелли также не упустил возможности сделать акцент на социальных аспектах. Например, он связал образ беглой королевы с Атаманшей, добавив персонажу темперамента и экспрессии. Ее исполнение песни «Пусть нету ни кола и ни двора» сопровождалось кордебалетом девушек, каждая из которых вела свою личную историю о побеге от родных или неудачах в любви, но все они искали свою судьбу. Таким образом, спектакль стал не просто развлекательной программой, но и глубоким анализом человеческих отношений.
Царство, в котором разворачивается действие спектакля «Глупый король», значительно перевешивает в своей атмосфере женскими персонажами. Главное преступление здесь – это разочаровать ожидания многоголосой толпы зрителей, что зачастую приводит к последствиям, о которых лучше не задумываться.
Различные музицирующие группы, находящиеся за кулисами, добавляют тембы, необходимого для атмосферы фона. В частности, бременские музыканты во главе с Трубадуром, у которого порой не хватает ярких нот, поддерживаются живым ансамблем, приглашённым продюсером Марией Галлиардт.
Слаженная работа музыкантов в сочетании со световой партитурой Александра Краснолуцкого и красивыми костюмами, разработанными Евгенией Панфиловой, делает спектакль ярким и запоминающимся.
Впечатляющим элементом становится королевская охрана, составленная из персонажей разных исторических эпох: среди них спартанец, рыцарь в доспехах, Дон Кихот и оловянный солдат. Удивительно, что несмотря на комичную подачу, во время конфликтов они умеют быстро менять роли, отступая и затем вновь атакуя.
В центре охраны - командир с поролоновой головой в необычной одежде, который выглядит как марионетка. Романтические линии спектакля, хотя и не являются центральными, подчеркивают, что только любовь может двигать мир. Забавные сцены с Сыщиком, который с помощью своих профессиональных навыков попадает в ситуации, вызывающие улыбку.
Режиссёр Евгений Марчелли поделился, что это его первый опыт работы над музыкальным спектаклем. Изначально он планировал простую историю об принцессе, сбежавшей с обычными бродягами, но благодаря находчивости музыкального продюсера и великолепной аранжировке, он решил повысить уровень своего спектакля, что в итоге способствовало более глубокой интерпретации.
По его словам, мелодии композитора Гладкова невероятно запоминаются, и артисты продолжают напевать их еще долго после выступлений, создавая таким образом особую атмосферу.
Спектакль, безусловно, привлекает внимание и оставляет яркие впечатления, благодаря своей оригинальной подаче и качественному исполнению.