Музыкальная интерпретация Бременских музыкантов на фестивале Маршак

Мар 24, 2025 / 23:47

На Х международном фестивале «Маршак» в Театре имени Моссовета была представлена музыкальная постановка «Бременские музыканты» в интерпретации Евгения Марчелли. Эта версия спектакля привлекла большое количество зрителей, несмотря на неоднозначные отзывы московской публики во время премьерного показа. В Воронеже же спектакль стал настоящим хитом фестиваля, демонстрировавшим полный зал и восторженные овации, что свидетельствовало о том, что зрители спокойно восприняли изменения в сюжете, отличающиеся от классического мультфильма.

Костюмы были в черно-белых тонах, а животные из «бременской четверки» выглядели мрачновато. Примечательные визуальные решения включали придворных дам в пышных пачках и сыщика в стиле бандитского сериала, что подчеркивало отсутствие стремления к воспроизведению советской киноклассики. Тем не менее, сюжет оставался верен оригинальной пьесе Юрия Энтина и Василия Ливанова, которая, не потеряв актуальности, была переосмыслена для современного зрителя.

Музыкальная интерпретация Бременских музыкантов на фестивале Маршак

Марчелли также не упустил возможности сделать акцент на социальных аспектах. Например, он связал образ беглой королевы с Атаманшей, добавив персонажу темперамента и экспрессии. Ее исполнение песни «Пусть нету ни кола и ни двора» сопровождалось кордебалетом девушек, каждая из которых вела свою личную историю о побеге от родных или неудачах в любви, но все они искали свою судьбу. Таким образом, спектакль стал не просто развлекательной программой, но и глубоким анализом человеческих отношений.

Царство, в котором разворачивается действие спектакля «Глупый король», значительно перевешивает в своей атмосфере женскими персонажами. Главное преступление здесь – это разочаровать ожидания многоголосой толпы зрителей, что зачастую приводит к последствиям, о которых лучше не задумываться.

Различные музицирующие группы, находящиеся за кулисами, добавляют тембы, необходимого для атмосферы фона. В частности, бременские музыканты во главе с Трубадуром, у которого порой не хватает ярких нот, поддерживаются живым ансамблем, приглашённым продюсером Марией Галлиардт.

Слаженная работа музыкантов в сочетании со световой партитурой Александра Краснолуцкого и красивыми костюмами, разработанными Евгенией Панфиловой, делает спектакль ярким и запоминающимся.

Впечатляющим элементом становится королевская охрана, составленная из персонажей разных исторических эпох: среди них спартанец, рыцарь в доспехах, Дон Кихот и оловянный солдат. Удивительно, что несмотря на комичную подачу, во время конфликтов они умеют быстро менять роли, отступая и затем вновь атакуя.

В центре охраны - командир с поролоновой головой в необычной одежде, который выглядит как марионетка. Романтические линии спектакля, хотя и не являются центральными, подчеркивают, что только любовь может двигать мир. Забавные сцены с Сыщиком, который с помощью своих профессиональных навыков попадает в ситуации, вызывающие улыбку.

Режиссёр Евгений Марчелли поделился, что это его первый опыт работы над музыкальным спектаклем. Изначально он планировал простую историю об принцессе, сбежавшей с обычными бродягами, но благодаря находчивости музыкального продюсера и великолепной аранжировке, он решил повысить уровень своего спектакля, что в итоге способствовало более глубокой интерпретации.

По его словам, мелодии композитора Гладкова невероятно запоминаются, и артисты продолжают напевать их еще долго после выступлений, создавая таким образом особую атмосферу.

Спектакль, безусловно, привлекает внимание и оставляет яркие впечатления, благодаря своей оригинальной подаче и качественному исполнению.

По материалам: rg.ru