Апартаменты с развитой инфраструктурой как инвестиционный продукт

Май 16, 2025 / 18:44

Апартаменты в комплексах с развитой инфраструктурой стоят на 15–30% дороже аналогичных объектов без дополнительного сервиса, по информации коммерческого директора группы «Мантера», Ирины Игнатьевой. Она отмечает, что доходность таких апартаментов на курорте колеблется от 7 до 14% в год.

В проектах, где предусмотрены коммерческие услуги, объекты продаются по более высокой цене благодаря уровню сервиса и удобству проживания. Это особенно актуально в сегментах luxury и upper-mid, где покупатели ищут решения для образа жизни, а не просто квадратные метры.

Апартаменты с развитой инфраструктурой как инвестиционный продукт

Наличие коммерческой инфраструктуры, такой как кафе или аренда спортивного инвентаря, обеспечивает доход даже в несезон, увеличивая ликвидность объектов. Более того, это создает иллюзию постоянной востребованности недвижимости, что усиливает ее ценность в глазах покупателей.

Проекты с коммерческими службами могут позиционироваться не только как «второе жилье у моря», но и как инвестиционные продукты, которые служат площадками для бизнеса или как часть lifestyle-концепции для цифровых кочевников и wellness-туристов. Например, наиболее популярными коммерческими объектами в апарт-комплексах являются рестораны и медицинские центры, по словам технического директора Domina Group Регины Виноградовой.

Заместитель генерального директора курорта «Лучи» Ольга Нарт утверждает, что инвестиции в гостиничную недвижимость являются одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса, нацеленного на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Ключевым для успеха является соблюдение единого стандарта качества услуг. Например, даже арендуемые рестораны в премиальном отеле должны соответствовать высокому уровню сервиса. Важно найти баланс между концепцией, качеством услуг и ожиданиями целевой аудитории. Это и определяет успех инвестиций в гостиничную недвижимость.

По материалам: www.kommersant.ru