По итогам 2024 года российский рынок легковых автомобильных шин вырос на 23% по сравнению с 2023 годом, достигнув 56,4 миллиона штук. Эта информация представлена «Коммерсантом» на основе данных компании «Кордиант». Основной причиной увеличения объемов стало намерение расширить выпуск, который вырос на 20%, составив 34,5 миллиона шин, что во многом связано с запуском завода Gislaved в Ульяновске.
Однако по словам генерального директора «Кордиант» Вадима Володи, в 2025 году такой рост вряд ли повторится – он ожидает, что объемы останутся на уровне 2024 года.

В начале 2025 года наблюдается сокращение продаж новых автомобилей на 25%, что влияет на спрос на шины. В то время как прошлый год отличался активными продажами новых машин, в 2025-м на внутреннем рынке можно заметить обратный тренд, хотя возможен рост перепродаж автомобилей на вторичном рынке.
Володин cautioned, что с текущей ситуацией трудно предсказать динамику выпуска шин, и резких изменений в положительную сторону вскоре не ожидается.
Кроме того, эксперты предсказывают, что в 2025 году реализация легковых автомобилей может упасть на 10-25% из-за влияния жесткой денежно-кредитной политики Центробанка и повышения утилизационного сбора. Таким образом, рынок легковых шин сталкивается с новой реальностью, где спад в автомобиле ведет за собой снижение спроса на сопутствующие товары.