Введение режима 'открытого неба' может повлиять на транспортную доступность данного направления для российских граждан, заявил представитель ведомства в интервью РИА Новости.
Ранее аэропорт Сочи выступил с просьбой ввести такой режим с 2024 по 2027 годы, чтобы сделать воздушную гавань транзитным пунктом для иностранных судов, что, по мнению экспертов, могло бы привести к увеличению конкуренции, снижению стоимости авиабилетов и увеличению потока туристов.
Тем не менее, на данный момент основным приоритетом является развитие внутреннего туризма, отметили в Минтрансе.
Представитель ведомства напомнил, что аэропорт Сочи играет важную роль как крупный хаб на юге России, обслуживая пассажиров, которые предпочитают южные направления.
Воздушные перевозки в гражданской авиации регулируются девятью степенями 'свободы воздуха'. Первая степень позволяет авиакомпаниям пролетать через воздушное пространство иностранных государств без посадки, в то время как девятая дает право на внутренние перевозки внутри иностранных государств.
В 2020 году аэропорт Пулково стал первым в России, в котором была введена седьмая степень 'свободы воздуха'. Это означает 'открытое небо' и позволяет авиаперевозчику осуществлять полеты между двумя иностранными странами без промежуточной посадки на территории России.
В настоящее время режим открытого неба действует условно также в аэропорту Владивостока, но с доступом только к пятой степени 'свободы'.