В марте стартовал новый этап проведения просветительского проекта под названием «Урок цифры», который призван ознакомить подрастающее поколение с различными аспектами использования искусственного интеллекта в различных сферах экономики.
Целью проекта является предоставление молодежи представления о цифровых профессиях современности и помощь им сделать первые шаги в этом направлении.
Акция проводится при поддержке национального проекта «Цифровая экономика».
На прошлой стадии «Урока цифры» в Вологодской области, посвященной теме «Кибербезопасность будущего», приняли участие школы из разных муниципалитетов, а также студенты средних профессиональных учебных заведений.
Обучающие мероприятия включили в себя участие 170 образовательных учреждений и более 19 тысяч школьников.
Эти впечатляющие цифры свидетельствуют о большом интересе молодого поколения к практическому освоению информационных технологий.
«Уроки цифры» представляют собой отличное дополнение к учебной программе и создают доступный формат для объяснения даже самых сложных тем уже на начальном этапе обучения.
«Важно, чтобы темы занятий и их содержание были всегда актуальными, черпаемыми из реальной жизни», - утверждает заместитель директора по воспитательной работе Ростиловской школы, Ольга Игнатюк.
Учащиеся имели возможность посмотреть информативную видео-лекцию и принять участие в интерактивном тренажёре, который помог им закрепить полученные знания о кибератаках и защите личной информации.
Существует множество подобных примеров.
Одним из них делится газета «Вологда РФ».
Недавно для девятиклассников школы № 5 был проведен «Урок цифры», в рамках которого им было представлено информация о цифровых профессиях, показан видеоролик о профессии «тестировщика» и организованы практические занятия на тренажерах.
Учитель информатики Денис Черняев поделился впечатлениями о проведенном уроке, отметив его полезность для школьников. По его словам, в школе обычно уделяется больше внимания программированию, но на этот раз ребята узнали о новой профессии - тестировщике. Некоторые из учеников даже успешно справились с практическим заданием по тестированию.
Школьники Тульской области погрузились в метавселенную цифровых технологий во время онлайн-путешествия на 26 лет вперед. Они познакомились с возможными киберугрозами будущего и уже актуальными угрозами настоящего. Учитель информатики рассказал о различных схемах мошенничества в интернете, таких как программа-вымогатель, вредоносные ссылки и пиратские программы.
Сегодня многие школьники используют разнообразные умные устройства, включая смартфоны, планшеты, смарт-часы, фитнес-браслеты, умные колонки, весы и роботы-пылесосы. С постоянным ростом количества подключенных к интернету устройств увеличивается и количество киберугроз. Однако это не означает, что нужно отказываться от новых технологий, лишь важно уметь правильно ими пользоваться.
Школьники закрепили полученные знания, выполнив увлекательные задания на трех тренажерах разной сложности - от обезопасивания умного дома для младших классов, до спасения умного города для старших. Важно, чтобы обучение в области цифровых технологий не только привлекало учеников, но и помогало им осознать важность кибербезопасности и грамотного использования новых технологий.
Проект 'Урок цифры' позволил детям понять важность защиты своих устройств, независимо от уровня их технологической оснащенности. В интервью газете 'Тульские известия' Ярослав Раков, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, подчеркнул значимость проекта в помощи школьникам сделать правильный выбор для своего будущего развития. Он отметил, что ученики знакомятся не только с научными направлениями, но и с IT-специальностями, которые могут лечь в основу их будущей профессии.
В Москве школьники также принимают активное участие в проекте 'Урок цифры', выполнив за январь почти 49 тысяч заданий-тренажеров. Михаил Силантьев, исполняющий обязанности директора Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, подчеркнул, что Интернет является неотъемлемой частью современной жизни, и важно уметь безопасно пользоваться им как для детей, так и для взрослых. Он отметил, что знание правил безопасности в онлайн-пространстве так же важно, как знание правил дорожного движения или правильное использование бытовой техники.
Проект 'Урок цифры' способствует тому, чтобы дети усваивали эти правила с детства. Газета 'Тамбовская жизнь' поддержала эту идею, отметив, что компания 'Ростелеком' в Тамбове запустила курсы по цифровому этикету и кибербезопасности для подростков.
Курс 'Цифровое просвещение', предназначенный для школьников 5-11 классов, помогает подросткам разобраться в особенностях интернет-коммуникаций и повысить свой уровень цифровой грамотности. Раздел 'Кибербезопасность' включает в себя три урока, нацеленных на распознавание схем мошенничества, проверку надежности паролей и виды онлайн-угроз. Второй раздел состоит из четырех уроков, посвященных цифровому этикету в общении по телефону, в мессенджерах, социальных сетях и в общественных местах.
Запознавание молодежи с цифровыми технологиями является приоритетом национального проекта 'Цифровая экономика', поддержка которого осуществляется через 'Урок цифры'. Этот нацпроект направлен на развитие цифровых навыков у школьников и помощь в выборе профессии. Он также предоставляет обучение бесплатных курсах программирования 'Код будущего' и 'Цифровая кафедра', доступных в 119 учебных заведениях по всей России.