Ozon Holdings демонстрирует рекордный рост в 2024 году с увеличением оборота и числа пользователей

Мар 3, 2025 / 19:40

Компания Ozon Holdings PLC представила финансовые результаты за IV квартал и весь 2024 год, демонстрируя значительный рост. Годовой оборот платформы (GMV), включая сервисные услуги, составил 100,88 миллионов белорусских рублей, что на 64% больше по сравнению с прошлым годом.

Основным фактором роста стали результаты предпринимателей, чей оборот на Ozon увеличился на 69%, а их доля в общем объеме маркетплейса достигла 85,4%. Впервые скорректированная EBITDA показала положительное значение и составила рекордные 1,41 миллионов белорусских рублей. На 2025 год ожидается рост GMV на 30-40%, а EBITDA прогнозируется в диапазоне 2,5–2,8 миллионов белорусских рублей.

Ozon Holdings демонстрирует рекордный рост в 2024 году с увеличением оборота и числа пользователей

Ozon Беларусь продемонстрировал особенно высокие темпы роста: его оборот за год удвоился. Количество белорусских продавцов на платформе увеличилось в 1,5 раза, а общее число активных продавцов превысило 600 тысяч. Аудитория Ozon выросла на 10,4 миллиона, составив 56,5 миллионов активных пользователей.

В Беларуси число клиентов увеличилось более чем в 1,5 раза, при этом лояльность покупателей возрастает: каждый клиент в среднем осуществляет 26 заказов в год. В Беларуси лояльность пользователей выросла еще больше: по итогам 2024 года клиенты Ozon совершили более 2,5 раз больше заказов, чем в 2023 году.

Всего за 2024 год Ozon доставил 1,47 миллиарда посылок, что на 52% больше по сравнению с предыдущим годом. Логистическая инфраструктура компании расширилась на 50%, общая площадь складов превысила 3,5 миллиона квадратных метров.

Ozon активно развивает логистику в Беларуси с 2022 года, открыв фулфилмент-центр в Минске и сортировочный центр в Орше, а также сеть пунктов выдачи по всей стране. Наибольший рост был зафиксирован в секторе одежды, где оборот вырос на 86%, а аудитория покупателей составила 35,7 миллиона человек, что свидетельствует о смещении потребительских предпочтений в сторону онлайн-шопинга.

По материалам: www.belnovosti.by