Более 15 миллионов жителей Москвы уже посетили бесплатные экскурсии на предприятиях столицы. Предприятия активно развиваются, открываются новые производства, что способствует созданию дополнительных рабочих мест для москвичей. Растет интерес москвичей к продукции местных производств.
Один из ярких примеров этого роста интереса - уникальный проект под названием «Открой#Моспром», который предлагает жителям столицы участвовать в экскурсиях по цехам известных производств.
Недавно корреспонденты «РГ» приняли участие в первой экскурсии в этом сезоне, чтобы рассказать о посещении фабрики «Свобода», основанной 180 лет назад. Фабрика расположена на северо-востоке Москвы по адресу: улица Вятская, 47. Основные здания фабрики были построены в 1899 году и имели передовые технологии для того времени: высокие потолки, световые окна в кровле, конвейеры и прессы. Еще в то время на территории фабрики была организована больница и общежитие для работников.
Фабрика производила более 650 наименований косметической и парфюмерной продукции. Интересно, что именно здесь в лаборатории фабрики до революции была создана основа для одного из самых известных парфюмерных ароматов - парфюм «Шанель №5». Бывший главный парфюмер фабрики, Эрнст Бо, когда переехал на Запад, показал свои наработки Коко Шанель, что послужило началом созданию этого легендарного аромата.
Сегодня в старых зданиях фабрики установлено современное оборудование, почти все производственные операции автоматизированы. Например, в цехе мыловарения всю работу выполняет пять человек, а все остальное делает техника. Готовый мыльный брус проходит через экструдер и попадает на автоматический резак, затем каждому кусочку мыла придается нужная форма. Еще один автомат пакует мыло, складывает его в коробки и заклеивает их.
Благодаря этому процессу цех способен изготавливать до 60 брусков мыла в минуту! Такая же автоматизация производственных процессов присутствует и в других цехах фабрики.
По словам экскурсовода Ирины Капустиной, ассортимент продукции фабрики постоянно расширяется, уже более 450 наименований продукции доступны для потребителей. После окончания экскурсии посетители направляются в фирменный магазин фабрики, где они могут приобрести продукцию за приемлемые цены.
Например, зубная паста стоит менее 100 рублей, шампуни и гели для душа - до 200 рублей. Многие покупатели уже знакомы с фирменной продукцией, такой как мыло в виде долек апельсина. За прошлый год объем производства на фабрике составил 3 миллиарда рублей, что позволило ей сохранить статус лидера по выпуску косметики и средств гигиены в России.