В 2023 году Владимир Смеркис покинул пост регионального директора криптобиржи Binance в СНГ и основал проект «Blum». Вскоре после этого он был арестован в Москве по делу о мошенничестве в особо крупном размере, о чем сообщили СМИ, ссылаясь на данные Замоскворецкого суда.
Смеркис стал главой Binance в СНГ в 2022 году, но через год ушел с поста, что совпало с усилением контроля со стороны США над криптобиржами, которые помогали россиянам обходить санкции. В результате Binance продала свой российский бизнес компании, зарегистрированной на Сейшелах.

По мнению криптоинвесторов, арест Смеркиса может быть связан с его предыдущими проектами, в которых клиенты потеряли около 15 миллионов долларов. Одним из первых его проектов стал «The Token Fund», запущенный в 2017 году. Он собрал 8 миллионов долларов инвестиций, но закрылся в 2018-м, оставив инвесторов без компенсации. Также среди его начинаний - «Tokenbox», который привлек 7 миллионов долларов, но токены быстро обесценились после выхода на рынок.
Текущая ситуация с «Blum», который был основан после ухода из Binance, вызывает вопросы о будущем данного проекта и возможных последствиях ареста для его развития.
Криптоигра, аналогичная «Hamster Combat», позволяет пользователям зарабатывать настоящую криптовалюту, просто тапая по экрану и собирая игровые монеты. Выпуск токена Blum ожидался год, но до сих пор не произошло его листинга. В дополнение к этому, директор по маркетингу Смеркис покинул свой пост и прекратил участие в проекте; тем не менее, Blum продолжает функционировать в привычном режиме с 9 миллионами пользователей в месяц.
Что касается автомобильного рынка в России, новые машины продолжают дорожать из-за валютных колебаний и повышения утилизационного сбора. По информации от РБК, автодилеры внедряют скидочные программы, главным образом для распродажи оставшихся в стоках автомобилей 2023-2024 годов. Однако это не говорит о масштабных распродажах, как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он добавил, что новые тарифы могут значительно отразиться на стоимости автомобилей к лету. Некоторые производители уже начали поднимать цены на отдельные модели, с предполагаемым увеличением стоимости новых автомобилей на 3-4%.
На прошлой неделе в Париже произошел инцидент, связанный с нападением на дочь главного руководителя криптовалютной биржи Paymium. По данным The Wall Street Journal, это событие вписывается в растущую тенденцию похищений участников крипторынка и их близких с требованием выкупа в криптоактивах.
Недавний пример — похищение экс-главы компании Ledger, Дэвида Баллана, который оказался в руках преступников, требовавших выкуп в размере 10 миллионов евро. В ходе ужасного инцидента они даже прислали видео, где угрожают ему физической расправой. В итоге, благодаря полиции, Баллан и его жена были освобождены, однако преступникам уже был переведен 3 миллиона евро в криптовалюте, часть которых позже удалось вернуть.
В то же время, в Париже группа в масках попыталась похитить дочь руководителя Paymium и ее двухлетнего ребенка, угрожая им оружием. Очевидец снял на видео, как они нападают на мать и ребенка, толкая их на землю, но владелец магазина, где произошло нападение, вмешался, бросившись на злоумышленников с огнетушителем. Благодаря его действиям, преступники отступили.
Теперь хозяина магазина считают героем, а расследование инцидента уже начато прокуратурой Парижа. Таким образом, серия атак на представителя криптоиндустрии подчеркивает серьезные риски, связанные с увеличением числа похищений на фоне роста интереса к криптовалютам.
Подразделение по борьбе с организованной преступностью в данный момент расследует серию жестоких нападений на состоятельных представителей крипторынка во Франции. За последние месяцы произошло уже три крупных похищения, среди которых инцидент с соучредителем криптокомпании «Ledger» в январе, когда он и его жена были взяты в заложники; после освобождения он потерял палец.
Также в мае был похищен отец французского криптоинвестора. Эти события стали частью более широкой тенденции: за последний год в мире произошло множество таких случаев, вызвавших жесткую реакцию со стороны держателей крупных активов, которые начали инвестировать в дополнительные меры безопасности.
В то же время организация Bloomberg указывает на хакерскую атаку на криптобиржу «Coinbase», данные которой позволяют отслеживать клиентов с крупными активами, что усиливает атмосферу тревоги в среде криптоинвесторов.
Судна, покидая этот порт, следуют через территориальные воды России, поскольку данный маршрут считается безопаснее для крупных судов. В этих водах одно из судов было задержано, при этом российские власти не применяли силу, а само судно выполнило требования.
Эстонский министр иностранных дел отметил, что между Таллином, Москвой и Хельсинки существовала договоренность о прохождении судов в этом районе, поэтому задержание стало неожиданностью.
В результате, Эстония решила направлять крупные суда через свои воды, что будет более сложным и рискованным, но, по словам главы МИД, страна справится с этой задачей. Он подчеркнул, что данное обстоятельство связано с давлением, оказываемым Эстонией и Финляндией на так называемый теневой флот России.
Напомним, что на прошлой неделе военные Эстонии безуспешно пытались задержать российский танкер в нейтральных водах, и тогда в воздухе появился российский истребитель Су-35 для предотвращения инцидента.
Игорь Ребельский, член совета московского отделения «Опоры России» и учредитель компании «VIG Транс», прокомментировал, что задержание может восприниматься как ответные меры на действия Эстонии. Он подчеркнул, что западу зачастую свойственно нарушать международные договоренности и законы, что создает напряжение в регионе.
В условиях глобальной нестабильности и неопределенности, активы России, замороженные в других странах, создают неоплаченные сложности. Слова о «договоренностях» стали весьма относительными — они могут существовать сегодня, но реализация может быть ограничена.
В России действия регулируются отечественными нормами и убеждениями, и любое взаимодействие с другой стороной порождает риски противодействия. В данной ситуации все стороны вынуждены адаптироваться к меняющимся условиям.
На минувшей неделе Министерство иностранных дел Эстонии вызвало временного поверенного России из-за инцидента, в результате которого российский Су-35 пытался предотвратить задержание танкера в прибалтийском воздушном пространстве. Эстонские власти утверждают, что в этом случае нарушено их воздушное пространство, в то время как Минобороны России настаивает на том, что полеты осуществляются в соответствии с международными правилами.
Что касается ограничений на вывоз икры, глава Россельхознадзора Сергей Данкверт выразил мнение о нецелесообразности ныне действующего ограничения в 10 килограммов на Камчатке. Он считает, что провоз икры в личных целях необходимо полностью запретить, так как покупка в магазине или еда на месте остаются доступными вариантами.
С 2022 года на Камчатке действуют ограничения на вывоз икры некоммерческого производства, но, по мнению Данкверта, они не достигают своей цели.
Глава Россельхознадзора, Сергей Данкверт, выразил недоумение по поводу разрешенного объема провоза икры, который составляет 10 килограммов. По его словам, это вызывает сомнения, особенно учитывая, что качество икры и её обработка от паразитов не контролируется.
Данкверт также отметил, что статистика по случаям заболеваний после употребления икры отсутствует, что ставит под вопрос безопасность этого продукта. Он предложил запретить провоз икры пассажирами, подчеркивая, что такое решение не должно касаться честных рыбаков, которые имеют необходимые документы на свою продукцию.
Данкверт отметил, что традиция привозить икру с Дальнего Востока должна существовать, но предложил уточнить допустимые объемы. По его мнению, некоторые ограничения могут помочь в борьбе с браконьерством, так как это явление все еще существует, хотя и не в промышленных масштабах.
Данкверт призвал местных жителей Камчатки и Владивостока выступить по этому вопросу, так как именно они знают ситуацию лучше. Он подчеркнул, что борьба с браконьерством — это задача правоохранительных органов, а не рыбаков, которые действуют в рамках закона.
В интервью Данкверта неясно, подразумевает ли Россельхознадзор полный запрет на перевозку красной икры или только на икорные продукты без заводской упаковки. В связи с этим был направлен запрос в ведомство для уточнения ситуации.
Главный редактор газет «Камчатское время» и «Московский комсомолец» на Камчатке, Евгений Сиваев, осветил действующие ограничения на Камчатке и их эффективность в борьбе с браконьерством.
Как сообщает «Тинькофф-журнал», процесс проверки начинается на входе в аэропорт, где багаж пассажиров сканируют. Если икра в багаже отсутствует, сотрудники Россельхознадзора наклеивают на сумки зеленые стикеры, что позволяет пассажиру пройти регистрацию. При наличии икры, подлежащей количественной оценке, используются желтые стикеры для количества менее 10 килограммов и красные — если вес выше.
После этого проводят осмотр и взвешивание, и при соблюдении норм выдается акт о правомерности провоза, необходимый для регистрации на рейс. В противном случае, если количество превышает допустимые нормы, пассажиру отказывают в посадке.
В качестве нового шага для регулирования планируется ввод ограничений на скорость для роботов-доставщиков, которые смогут передвигаться по тротуарам и велодорожкам со скоростью не более 25 км/ч. Для контроля за движением таких устройств будут внедряться обязательные номера и QR-коды.
Это нововведение согласовано с Минэкономики и «Яндекс», и направлено на создание нового экспериментального правового режима для автономного транспорта, включая беспилотные грузовики и такси.
Впервые в России будут регулироваться роботы-доставщики, которые начнут участвовать в дорожном движении с автоматизированной системой управления. Хотя они не будут считаться транспортными средствами, им разрешено передвигаться по обочинам, тротуарам и велодорожкам, а также пересекать перекрестки по сигналам светофоров. Максимальная скорость на тротуаре составит 10 километров в час. Каждый робот будет оснащен номерами, QR-кодами и лидарами для сканирования окружающей среды.
В случае ДТП с участием робота, компания должна уведомить экстренные службы и направить своего представителя. Пострадавшие смогут получить компенсацию до 500 тысяч рублей, для чего введено обязательное страхование, аналогичное ОСАГО. Константин Крохмаль, руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», отмечает важность ответственности операторов за действия роботов. Он также акцентирует внимание на необходимости создания специальных зон для их передвижения.
Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения, согласен, что необходимо регулировать беспилотный транспорт, но предостерегает о рисках технических сбоев, способных привести к авариям. По его словам, пока крупных инцидентов с роботами-доставщиками не зафиксировано, что внушает оптимизм.
Роверы, которые появились в 2019 году в Сколкове, теперь активно работают также в Москве, Иннополисе и Мурине, с планами расширения на 20 регионов, включая Краснодарский и Приморский края.
На фоне этого, банки, такие как Россельхозбанк и Газпромбанк, ведут политику повышения ставок по вкладам на срок до нескольких месяцев, что вызывает вопросы. Россельхозбанк увеличил ставку по одному из своих вкладов до 20,3% годовых на три месяца, а Газпромбанк повысил процент по депозитам сроком 120 и 181 день до аналогичных значений.
Это происходит на фоне ожиданий снижения ключевой ставки Центрального банка, что ставит под сомнение стратегию этих кредитных организаций. Эксперты указывают на высокую конкурентность на рынке вкладов, где потребители склонны к сбережению и максимизации процентного дохода.
Несмотря на общее снижение ставок, ряд банков, включая упомянутые выше, корректируют ставки в сторону повышения, хотя и незначительно. Они ожидают, что в будущем ключевая ставка все же может пойти вниз, однако геополитическая ситуация вносит неопределенность.
По словам Людмилы Рокотянской из «БКС Мир инвестиций», глобальная динамика депозитных ставок остается восходящей, но исключения, подобные действиям Россельхозбанка и Газпромбанка, не следует считать общей тенденцией.
Главный стратег «Бизнесдрома» Павел Самиев также подчеркивает, что текущая ключевая ставка находится на уровне 21% с конца октября 2024 года.
Согласно данным Центрального банка, максимальная процентная ставка по вкладам крупнейших банков на декабрь 2024 года составляла 22,28%, однако к апрелю она снизилась до 20,04%. Это показывает, что уровень ставок постепенно снижается, и банки, несмотря на свои индивидуальные тенденции к повышению, в целом следуют общему тренду по снижению.