Исследование, проведенное онлайн-платформой Цифриум совместно с Лабораторной службой Хеликс, посвящено изучению влияния педагогического труда на здоровье учителей. Результаты опроса показали, что 33,3 процента респондентов испытывают сильное негативное влияние работы на свое физическое состояние.
Кроме того, 25,9 процентов опрошенных отметили, что работа сказывается на их ментальном здоровье. Также 33 процента участников опроса сообщили, что давление на их психику находится на среднем уровне, однако сохраняется постоянно.

Топ-5 факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое здоровье преподавателей, включает в себя: стресс и психоэмоциональное напряжение (92,6%), высокую концентрацию бактерий и респираторные заболевания (55,6%), усиленную речевую нагрузку (51,9%), напряжение органов зрения (48,1%) и сидячий образ жизни (25,9%). Только 3,7% респондентов назвали сверхурочные переработки и низкий уровень оплаты труда среди негативных факторов.
Более подавляющее большинство преподавателей испытывают стресс и психоэмоциональное напряжение (92,6%), сталкиваются с высокой концентрацией бактерий и респираторными заболеваниями (55,6%) и ощущают усиленную речевую нагрузку (51,9%). Учителя считают, что улучшить физическое и психологическое благополучие можно путем уменьшения нагрузки на педагогов и повышения уровня заработной платы. Поддержку этой идеи выразили 59 процентов опрошенных.
Следует отметить, что такие инициативы, направленные на улучшение условий труда преподавателей, способствуют повышению их работоспособности и удовлетворенности профессиональной деятельностью. Помимо улучшения общего благополучия учителей, это также может положительно сказаться на качестве образования и развитии учащихся, поскольку здоровые и мотивированные педагоги способствуют более эффективному обучению и воспитанию детей.
Таким образом, важно учитывать потребности и интересы учителей, создавать благоприятные условия для их труда и обеспечивать их поддержку и признание со стороны общества. Только таким образом можно достичь гармонии в профессиональной сфере и обеспечить высокое качество образования для будущих поколений.