Рост интереса к заграничным поездкам на фоне укрепления рубля

Мар 18, 2025 / 13:20

Укрепление рубля на 15% с начала года, согласно данным Центрального банка России, значительно увеличило интерес к заграничным поездкам.

В Челябинской области во второй половине февраля трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов возрос более чем на 40% по сравнению с первой половиной месяца. Эта тенденция также отразилась на глубине продаж: граждане начинают бронировать путёвки не только на летний сезон, но и на осень и зиму.

Рост интереса к заграничным поездкам на фоне укрепления рубля

Аналитики компании МегаФон и эксперты сервиса «Слетать.ру» проанализировали обезличенные данные и отметили, что, как правило, с января по апрель трафик на сайты путешествий остаётся стабильным, однако во второй половине февраля он увеличился на 43%.

Первичный пик продаж наблюдался 14 февраля, что связано как с Днём всех влюблённых, так и с резким падением курса доллара на 5%. «Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и повышает интерес к зарубежным поездкам. Путешественники могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от направления», — рассказывает руководитель международных проектов «Слетать.ру».

В Челябинской области 60% той аудитории, предпочитающей заграничные поездки, составляют мужчины, которые тратят полтора раза больше трафика, чем женщины. Наиболее активно отдых планируют граждане в возрасте от 35 до 44 лет, их доля составляет около 44% от общего трафика.

В России в целом наблюдается значительный рост интереса к Китаю (в 4,7 раза) и Вьетнаму (в 7 раз).

Хотя доля российских туристов в общем объеме продаж зарубежных туров остается небольшой — около 2%, наблюдается значительный рост интереса к популярным направлениям.

Бронирования туров в Египет увеличились на 68%, в Турцию — на 54%, а на Мальдивы — на 49%. Доля бронирований по странам выглядит следующим образом: Египет — 22%, Турция — 21%, Таиланд — 13%, ОАЭ — 10%.

Эксперты МегаФона подчеркивают, что их аналитические данные позволяют корпорациям выявлять новые тенденции и оптимизировать бизнес-процессы. Анализ изменений в посещаемости сайтов и интересов пользователей помогает быстро адаптироваться к новым условиям.

Благодаря мобильному интернету путешественники могут оставаться на связи, вызывать такси и пользоваться банковскими услугами, даже находясь за границей.

МегаФон и Yota предлагают своим абонентам полезные советы по экономии на роуминге. Так, в тестовом режиме МегаФон предлагает бесплатный гигабайт интернета на срок до 12 часов в популярных туристических странах, что позволяет решать важные вопросы во время поездок.

По материалам: www.chelindustry.ru