Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в рамках развития туристического бизнеса рассматриваются южные регионы России. 21 июля 2020 года президент Владимир Путин подписал указ «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года». В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» целью является сделать путешествия по стране более доступными, безопасными и комфортными.
Это обеспечит туристам качественное обслуживание, а организаторам отдыха — поддержку от государства. К 2030 году планируется создать в туристической отрасли 4,7 млн рабочих мест, а инвестиции в курортную сферу увеличились в 27 раз за последние пять лет.

В специальном выпуске проекта «Контуры будущего. Деловой туризм» представлены интервью с представителями власти и экспертами, включая мнения из Краснодарского края, акцентирующие внимание на развитии туристической отрасли и возможностях ведения бизнеса в регионах.
Кроме того, «Авито Путешествия» стал лидером по количеству предложений по посуточному жилью и отелям для онлайн-бронирования в стране, согласно исследованию маркетингового агентства ORO, проведённому в марте 2025 года.
Россияне могут заранее, за шесть месяцев, приобретать билеты на поезда дальнего следования, как сообщили представители ФПК.
В то же время, средняя стоимость ночи в отелях Санкт-Петербурга в первом квартале 2025 года составила 7,2 тысячи рублей, что на 10% выше, чем в 2024 году. Популярность четырёхзвёздочных отелей среди деловых путешественников продолжает снижаться: их доля в бронированиях упала с 65% в 2019 году до 52% в 2025-м, при этом стоимость размещения в этой категории достигла 7 тысяч рублей за ночь, увеличившись на 12% по сравнению с предыдущим годом.
Тем временем, правительство Финляндии рассматривает возможность введения регионального туристического сбора на экспериментальной основе. Несмотря на распространение интернета, поездки по работе остаются важным элементом бизнеса, и сейчас их часто оформляют через цифровые платформы. Это создаёт возможности для роста маржинальности у онлайн-тревел-агентств и повышает монетизацию экосистемных платформ за счёт дополнительных услуг.
Для пассажиров маршрута Санкт-Петербург — Москва будет доступен билет в вагон-гостиницу, который будет курсировать с поездом «Гранд Экспресс». В сфере туризма сообщения о ранних продажах путёвок в Турцию свидетельствуют о том, что к 1 апреля уже 25% от необходимого объёма на лето было распродано.
Однако опасения по поводу поездок в некоторые страны, такие как Узбекистан, порой мешают желающим отдохнуть. Существует мнение, что в этих регионах небезопасно и бедно, так как многие жители ищут работу за пределами своей страны.
Недавние аналитические отчеты о внутреннем туризме в России подтверждают значительный рост интереса к туристическим направлениям. Отчет, основанный на данных 109 миллионов туристов и 6 миллионах транзакций юридических лиц, выявил, что белые ночи по-прежнему остаются символом Санкт-Петербурга, но сразу после их пиковых сезонов, например, во время Экономического и Юридического форумов, спрос на путешествия в город снижается из-за роста цен на жилье и услуги.
В 2024 году рынок делового туризма достиг впечатляющих 1 триллиона рублей, а доля этого сегмента в общем туристическом потоке увеличилась на 25%. Москва, как обычно, остаётся центром деловых поездок, привлекая 18% всех забронированных ночей.
С 1 марта 2024 года увеличивается частота рейсов между Санкт-Петербургом и Шанхаем до пяти раз в неделю, а в летнее время — до семи. Китайские авиакомпании, такие как China Eastern Airlines и Shanghai Airlines, начнут выполнять новые маршруты, включая рейсы на курорт Хайнань.
В рамках круглого стола, организованного «Деловым Петербургом», обсуждались итоги 2024 года для туристической сферы Петербурга и Ленинградской области, а также возможные вызовы, которые могут ждать отрасль в 2025 году. Это обсуждение объединит экспертов из бизнеса и представителей власти для совместного анализа текущих тенденций и разработки рекомендаций.
Департамент проектов в сфере гостеприимства Роскачества ввёл новый стандарт для отелей и гостиниц, предназначенный для приема туристов с домашними питомцами. Эти требования охватывают информационно-техническое обеспечение, общественные зоны, услуги и персонал, а также номерной фонд.
В то же время эксперты отмечают, что деловые мероприятия становятся ещё более актуальными для бизнеса, так как они помогают находить новых партнёров, расширять рынки сбыта и обмениваться опытом. Статистика подтверждает, что 70–80% участников посещают такие события ради общения и налаживания связей.
Что касается туристической отрасли, в частности гостиничного сегмента в Петербурге, то по данным компании «Аэроклуб», наблюдается рост спроса на заграничные деловые поездки на 13% по сравнению с прошлым годом, что увеличивает их долю до 17% от общего числа корпоративных поездок.
При этом средняя стоимость билета в экономклассе остаётся на уровне 43,5 тыс. рублей за одну сторону, а стоимость билета бизнес-класса увеличилась лишь на 2%, составив 197 тыс. рублей. Такие данные свидетельствуют о стабильности и росте интереса к гостиничному бизнесу в условиях современных требований рынка.