Развитие круизного туризма в Арктике требует ледокольного флота

Мар 27, 2025 / 15:44

Для активного развития круизного туризма в российской Арктике требуется флот ледового класса. Это мнение озвучил Ришат Багаутдинов, генеральный директор компании «ВодоходЪ», на Международном арктическом форуме, информирует «Портньюс».

По мнению Багаутдинова, существует два основных пути решения этой задачи: это либо покупка экспедиционных судов на вторичном рынке с помощью льготного кредитования, либо строительство новых кораблей на отечественных верфях.

Развитие круизного туризма в Арктике требует ледокольного флота

Он отметил, что для того, чтобы круизная индустрия в Арктике могла стартовать незамедлительно, следует обратить внимание на суда с возрастом 25–30 лет, которые можно модернизировать с помощью разумных инвестиций в их техническое состояние и интерьеры. Так, они будут отвечать современным требованиям.

Строительство нового судна на российской верфи потребует значительных временных и финансовых вложений (примерно 20 миллиардов рублей и 5-6 лет на завершение), что может отразиться на стоимости круизов для туристов.

Багаутдинов также предложил рассмотреть возможность приобретения судов с последующим переходом под российский флаг на льготных условиях. В прошлом году компания изучила три подходящих судна на различных верфях. Это позволит «ВодоходЪ» организовать круизы по Курильским островам, Сахалину, Земле Франца-Иосифа и острову Врангеля.

Для повышения интереса к круизам также важно упростить процессы допуска туристов в пограничные зоны Арктики и Дальнего Востока.

По материалам: abnews.ru