Осень 1909 года стала поворотным моментом в истории российской авиации с прибытием французских пилотов Леганье и Пойо. Их демонстрационные полеты, воспринятые как чудо, провели на простом оборудовании: достаточно было ровной площадки и трибун для зрителей.
Забор играл важную роль как элемент безопасности, так и инструмент контроля доступа, позволяя организовать продажу билетов. Идеальными местами для таких мероприятий стали ипподромы, где уже существовала инфраструктура для зрителей.

Первый полет Леганье на ипподроме «Вуазен» 15 сентября 1909 года стал настоящим триумфом, когда он поднялся на высоту около пяти метров и провел в воздухе примерно десять секунд. Этот момент вызвал бурю эмоций у публики, и толпа просто устремилась к аэроплану, желая увидеть лётчика поближе.
Таким образом, в России началась эра воздушных праздников, и уже весной следующего года воздушное пространство пополнили выступления отечественных пилотов.