Правительство Финляндии рассматривает продажу убыточных аэропортов, включая приграничные с Россией, согласно информации Yle.
В список входят аэропорты в Йоэнсуу и Савонлинне, а также Ювяскюля, Каяани, Кеми-Торнио, Коккола-Пиетарсаари и Пори.
Финансирование этих аэрогавен обременяет государственную компанию Finavia, чьи убытки от их эксплуатации составили около 20 миллионов евро в прошлом году. После 2027 года предполагается оставить только стратегически важные аэропорты для страны.
Сокращение сети связано с уменьшением объемов авиаперевозок в Хельсинки-Вантаа, что усложняет поддержку провинциальных аэропортов.
Потенциально новые владельцы убыточных аэропортов могут быть туристическими компаниями или муниципалитетами, как в случае с аэропортом в Лаппенранте, который уже находится в муниципальной собственности.
До 2022 года российские граждане активно использовали финские аэропорты как транзитные точки для поездок по Европе. Закрытие воздушного пространства сделало Лаппенранту.