Супербоул 2024 Филадельфия Иглз против Канзас-Сити Чифс

Фев 9, 2025 / 23:32

Супербоул, финальный матч Национальной футбольной лиги (НФЛ), состоится 10 февраля 2024 года в арене «Цезарь Супердоум» в Луизиане.

В этом году за трофей будут бороться «Филадельфия Иглз» и «Канзас-Сити Чифс». Публику в перерыве развлекет рэпер Кендрик Ламар.

Супербоул 2024 Филадельфия Иглз против Канзас-Сити Чифс

Супербоул стал кульминацией сезона и важным культурным событием в США, во многом благодаря решению пригласить в качестве хедлайнера Майкла Джексона на концерте в 1993 году. Это задало высочайший стандарт для последующих шоу.

Американский футбол остается самым популярным видом спорта в стране, и согласно опросам Gallup, 41% взрослых предпочитают его другим видам спорта, таким как бейсбол и баскетбол.

Количество зрителей Супербоула неизменно растет: в 2024 году ожидается 123,4 млн зрителей, что превышает показатели прошлого года. Для сравнения, первый Супербоул в 1967 году собрал всего 51,2 млн зрителей.

Зрительский интерес стимулирует рекламный рынок, заставляя бренды тратить огромные суммы на рекламу за время трансляции, что также подчеркивает масштабы этого событийного шоу.

В 2025 году телекомпания Fox, отвечающая за трансляцию Супербоула, продала рекламные слоты не менее чем 10 компаниям. Стоимость составила $8 миллионов за 30 секунд эфирного времени, что на $1 миллион выше предыдущего рекорда.

Большую часть рекламного пакета Fox продала весной 2024 года, и рост цен стал очевидным, когда рекламодатели заметили, что слоты быстро заканчиваются.

Супербоул – это не только финальная встреча лучших команд, но и масштабное шоу. В 2025 году цена билетов варьировалась от $3,800 до $7,000, в зависимости от расположения на стадионе. Особенно ожидается 20-30 минутный перерыв, в который входит 15-минутное выступление звезд.

Однако до начала 1990-х этот перерыв не имел столь великого значения. В те времена на арене проводились простые выступления марширующих оркестров и малознакомых групп, что вызывало нежелание зрителей смотреть на это шоу. Многие просто уходили на перерыв, пропуская начало второго тайма, а некоторые переключались на другие каналы.

Ситуация кардинально изменилась в начале 1990-х, когда произошла серия событий, давших новый толчок коммерциализации Супербоула.

В 2024 году НФЛ подписала 11-летний контракт с телеканалами на сумму $110 миллионов, согласно которому права на трансляцию будут по очереди у CBS, NBC, ABC/ESPN и Fox.

В условиях высокой конкуренции телеканалы продолжают искать новые методы для привлечения зрителей, даже если они не транслируют Супербоул.

Шоу-команда «Гарлем Глобтроттерс» за свою почти сто летнюю историю провела более 27 000 матчей по всему миру, кардинально изменив представление о баскетболе.

Их стиль, наполненный трюками и развлечениями, стал важным элементом спортивного шоу. Так, например, в 1992 году во время Супербоула, который транслировала CBS, проводилось менее интересное шоу, что привело к падению рейтингов на 22%, когда зрители переключились на специальный эпизод комедийного сериала «In Living Color» от Fox.

Это событие продемонстрировало важность высококачественного контента в перерывах спортивных событий и побудило НФЛ улучшить стандарты своих шоу.

В 1993 году для создания более впечатляющего шоу был привлечён Майкл Джексон, что подчеркнуло значимость музыкальных звёзд в спортивных мероприятиях.

Переговоры о его выступлении были непростыми, так как он изначально сомневался в целесообразности выступления перед такой аудиторией. Тем не менее, это сотрудничество стало знаковым для НФЛ, заключившей также новый контракт с Nike, что укрепило связи между спортивными брендами и шоубизнесом.

Мнение Майкла Джексона о выступлении на Супербоуле изменилось, когда он узнал, что шоу будет транслироваться в 120 странах. Артист заявил: «Что?! Шоу увидят в странах, где я ни разу не выступал? Тогда я в деле!» – цитирует его Sports Illustrated.

Однако, Джексон поставил главное условие: его выступление должно было срежиссировать продюсер Дон Мишер. Мишер, который уже сотрудничал с Джексоном на проектах, таких как «Motown 25», подтвердил, что певец стремился организовать незабываемое шоу и настоял на его участии.

Джексон также предложил, чтобы представление прошло в темноте для создания дополнительного эффекта, что, однако, было отклонено НФЛ из-за позднего времени. Лига отказалась выплатить ему гонорар в $1 млн, заявив, что компенсируют лишь расходы исполнителей.

Тем не менее, ей удалось пожертвовать $100,000 в фонд Джексона «Heal the World Foundation», по данным The New York Times. Хотя Джексон мог бы проявить принципиальность в вопросе гонорара, он понимал, что участие принесет ему значительные финансовые выгоды в будущем, до $40 млн от рекламных контрактов и продаж.

Его выступление на Супербоуле оказалось запоминающимся: Джексон начался с появления на двух видеостенах и затем катапультировался на сцену из специальной платформы.

Выступление Майкла Джексона на Супербоуле стало знаковым событием в истории музыкального и телеиндустрии.

Его шоу, включавшее фрагменты таких хитов, как «Why You Wanna Trip On Me», «Billie Jean» и «Black or White», сопровождалось захватывающими танцами и фейерверками, создавая яркое зрелище для зрителей.

Финальная часть концерта, где Джексон исполнил «We Are the World» с хором из 3000 детей на стадионе «Роуз Бол» в Калифорнии, подчеркнула важность единства и сохранения мира, что было символизировано надувным глобусом, парящим над сценой.

Этот момент вывел шоу на новый уровень популярности и стал самым смотримым выступлением на телевидении того времени, собрав 91 миллион зрителей, что на 12 миллионов больше, чем в предыдущем году.

Это событие не только подняло продажи альбома «Dangerous» на 83%, но и установило стандарт для будущих выступлений на Супербоуле, привлекая таких звезд, как Мадонна, Бейонсе и Леди Гага.

Успех шоу значительно улучшил финансовые показатели НФЛ и телевидения, открыв новую эру для суперзвездных выступлений на главных спортивных событиях.

По материалам: www.vedomosti.ru