Ожидания и перспективы гонщиков в Формуле 1 на 2025 год

Фев 29, 2024 / 11:19

Мартин Брандл, комментатор телеканала Sky Sports, обращает внимание на то, что контракты большинства гонщиков чемпионата Формула 1 истекают в конце 2024 года, и переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari уже стал своеобразным толчком, воздействующим на динамику рынка пилотов.

Ожидания и перспективы гонщиков в Формуле 1 на 2025 год

Те гонщики, у которых нет подтвержденных контрактов на 2025 год, теперь сталкиваются с угрозой и возможностью составить себе более яркое будущее.

Серхио Перес, не имея подписанного контракта на следующий год, должен найти в себе уверенность и вернуть форму, которую он продемонстрировал год назад на гонках в Джидде и Баку, где он успешно обогнал Макса Ферстаппена и удержал лидерство.

Lando Norris и Оскар Пиастрин выступают за McLaren и представляют сильную комбинацию. Оскар готовится к своему второму сезону в Формуле 1, и, вероятно, эти два гонщика будут постоянно подталкивать друг друга к достижению лучших результатов.

Думаю, что в Mercedes Джордж Рассел начнет проявлять себя и выходить из тени Хэмилтона. У него есть все шансы стать лидером команды по ходу сезона. Mercedes будет стремиться доказать спонсорам и болельщикам, что Рассел способен возглавить команду — вот главная цель команды в текущий момент.

Даниэль Риккардо в команде Visa RB должен продемонстрировать свою силу и характер, чтобы вернуться на вершину. Новая машина от Red Bull Racing будет хорошим индикатором.

Фернандо Алонсо, несмотря на свой возраст, сохранит ли мотивацию в Alpine? Если в Williams не будут достигнуты значительные успехи, возможно, Алекс Элбон подумает о переходе в одну из топовых команд.

Для Логана Сарджента наступило время испытаний, чтобы сохранить свою позицию. Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari - это настоящий подарок, который подарил новые возможности и интересные динамики для мира Формулы-1. Этот ход затронет не только само соревнование, но и самого Хэмилтона.

Положительные перемены, связанные с этим решением, начнут проявляться уже в 2024 году, задолго до того, как Льюис выйдет на трассу под знаменами Скудерии. В последний год у Ferrari Карлоса Сайнса можно ожидать ощущения свежего ветра перемен. Сейчас он оказался в уникальной ситуации, предчувствуя скорое прощание с текущей командой.

Однако, когда гонщик осознает, что его будущее обзорно изучают другие конкуренты, начинают проанализировать каждый его выезд на трассу и результаты. Внезапно прошлые достижения уже не так важны, сейчас в центре внимания каждый круг, каждая квалификация, каждая гонка подвергаются пристальному контролю и оценке.

Карлос - гонщик мирового класса, победитель последнего года, и, возможно, теперь он начнет сконцентрироваться на саморазвитии и своей конкурентоспособности. Разлука с Ferrari оставляет Сайнса смешанными чувствами: печалью и уверенностью в своих силах. Возможно, этот сезон станет одним из лучших в его карьере, если он сможет не утонуть в безысходности и продемонстрирует миру глупость уходящей команды.

В спорте, как и в любой сфере жизни, в такой ситуации можно начать переусердствовать и потерпеть неудачу, либо что-то пойдет не так, и вы потеряете уверенность за рулем своего болида.

Такова природа Формулы 1 - это одновременно спорт мирового уровня и сфера с ограниченным числом ключевых игроков, которые сосредоточены вокруг паддока протяженностью всего 300-400 метров.

Участники этой индустрии, в какой-то момент осознавая, что начинают игнорироваться, чувствуют перемену отношений. Никто не озвучивает, что вы становитесь персоной нон-грата, но постепенно замечаешь, что тебе перестают доверять информацией, включая технические детали, сокращают приглашения на совещания и урезают работу на симуляторе.

Это неприятная ситуация, когда кажется, что вся команда уделяет внимание только твоему напарнику, а другие просто избегают взгляда. Так я почувствовал в 1992 году в «Benetton», когда стало ясно, что мое место займет Риккардо Патрезе.

Может даже начать видеть то, чего на самом деле нет. Чувствуешь, что выходишь из круга команды независимо от будущего выбора. В конечном итоге гонщики тоже люди и подвержены эмоциям. Предвидишь увольнение, но при этом должен продолжать работать на полную катушку, чтобы выполнить поставленные задачи как можно лучше, так как кто угодно может оказаться в подобной ситуации. И представьте, что вас наблюдают миллионы болельщиков...

Что касается спортивной составляющей, надеюсь, что другие команды смогут сократить отрыв от «Red Bull» и их доминирование завершится.

Результаты тестов в этом году, к сожалению, не дают ясного преимущества кому-либо, но это лишь начало. Тесты проводились лишь на одной конкретной трассе в тёплую погоду, так что истинная картина может проясниться в более разнообразных условиях.

На текущий момент «Red Bull» кажется лидером, но «Ferrari» настойчиво догоняет их. По мнению многих экспертов, «Mercedes», «Aston Martin» и «McLaren» пока примерно на одном уровне, их борьба обещает быть увлекательной. Следует надеяться, что и им удастся дать бой «Скудерии».

С другой стороны, у «Alpine» и «Haas» возникли сложности с подготовкой к сезону. «Williams», хоть и показывает неплохие результаты, пока не смог сделать прорыв, которого они ожидали. Остается ситуация с «Visa RB» и «Sauber»: обе команды демонстрируют достойный уровень, и не стоит исключать их участие в борьбе за очки.

Многие гоночные коллективы внесли серьезные изменения в дизайн своих машин, осознавая необходимость использовать эти наработки и в будущем сезоне, учитывая, что 2026 год ожидается с выходом совершенно новых машин. Поэтому предстоящий сезон критичен: успехи и неудачи текущего года сыграют важную роль в формировании картины на 2025 год.

По материалам: www.f1news.ru