Globo продлевает контракт с Бразильской федерацией футбола на улучшенных условиях

Мар 25, 2025 / 15:52

Компания Globo, крупнейший производитель ТВ-контента в Латинской Америке, продлила свое сотрудничество с Бразильской федерацией футбола (CBF). Ранее существовавшее двухлетнее соглашение, заключенное в январе 2022 года, подошло к концу, и теперь стороны согласовали его продление на улучшенных условиях.

Хотя точная сумма нового контракта не была обнародована, по информации бразильских СМИ, он стал значительно дороже, оцениваясь в три-четыре раза выше предыдущего. В обновленном соглашении предусмотрены права на трансляции таких событий, как женский Суперкубок Бразилии, чемпионат страны, турниры молодежных команд и товарищеские матчи женской сборной Бразилии, включая 61 запланированную трансляцию в сезоне.

Globo продлевает контракт с Бразильской федерацией футбола на улучшенных условиях

Сроки контракта не уточнены, но глава CBF Эднальдо Родригес сообщил, что Globo будет представлять миру женский чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2027 году в Бразилии. По результатам голосования на 74-м конгрессе ФИФА, заявка Бразилии заняла первое место, получив 119 голосов, тогда как конкурирующая заявка от Германии, Бельгии и Нидерландов набрала только 78 голосов.

Женские чемпионаты мира проводятся каждые четыре года с 1991 года, и к 2023 году турнир прошел в Австралии и Новой Зеландии.

На этом турнире сборная Бразилии впервые с 1995 года не смогла пройти групповой этап. Лучший результат бразильских женщин на чемпионатах мира – серебряные медали, завоеванные в 2007 году.

В предстоящем женском чемпионате мира в Бразилии примут участие 32 команды, соревнования пройдут на 12 стадионах, а формат турнира останется неизменным по сравнению с предыдущими годами. Турнир начнется с группового этапа, в котором восемь групп будут состоять из четырех команд, а две лучшие команды из каждой группы выйдут в стадию 1/8 финала.

Последний чемпионат мира среди женщин, благодаря продаже медиаправ, принес FIFA доход в размере $570 миллионов при общем бюджете в $498,7 миллионов. Переговоры с медиакомпанией «Globo» о новом контракте прошли быстро благодаря стабильному финансовому состоянию компании; в конце 2024 года «Globo» отчиталась о выручке в $762 миллиона, что стало возможным благодаря высоким доходам от рекламы и освещения крупных спортивных событий, таких как Олимпийские игры в Париже и Кубок Америки в США.

CBF (Конфедерация футбола Бразилии) отметила, что соглашение с «Globo» в значительной степени сравнимо по важности с контрактом, заключенным с «Nike», который начнет действовать в январе 2027 года. Контракт будет охватывать поставки формы для мужских и женских сборных всех возрастных категорий, а также команд по пляжному и мини-футболу. По информации Associated Press, CBF будет зарабатывать $100 миллионов в год, также впервые они начнут получать роялти от продаж футболок. Существующее соглашение с «Nike» заканчивается в 2026 году, и согласно старым условиям CBF зарабатывала $35,5 миллионов ежегодно.

В женском теннисе с 2025 года вводится годовой оплачиваемый декретный отпуск для спортсменок, на который смогут рассчитывать около 320 игроков. Ари Борхес, футболистка сборной Бразилии, подчеркнула важность того, что «Nike» поддерживает команду, что является большим стимулом для женского футбола в Бразилии. По ее словам, это помогает создать больше возможностей для девушек, чтобы они оставались в спорте, несмотря на возникающие трудности.

«Nike» также сотрудничает с Винисиусом Жуниором, звездой мужской сборной Бразилии, который осенью 2024 года был номинирован на «Золотой мяч», но награду получил игрок «Манчестер Сити» Родри.

По материалам: www.vedomosti.ru