28 февраля 2025 года «Сноб» подводит итоги тридцатилетия знаковых альбомов, таких как «Bends» группы Radiohead, «Post» Бьорк и «Mellon Collie and the Infinite Sadness» группы The Smashing Pumpkins.
1995 год стал знаковым моментом в музыкальной истории, когда брит-поп окончательно вытеснил гранж.

В этом году произошла знаменитая битва между группами Oasis и Blur, выпустившими синглы одновременно.
Несмотря на то что сингл Blur «Country House» быстро разошелся большим тиражом, войну в целом выиграли Oasis.
Их альбом «(What's the Story) Morning Glory?» сумел достичь гораздо более высоких результатов, чем альбом Blur «The Great Escape», который, хотя и получил положительные отзывы, не смог затмить впечатляющие успехи «Morning Glory?» с его четырьмя платиновыми отметками.
Музыкальная концепция «Morning Glory?» significantly отличается от их дебютного альбома «Definitely Maybe», что подчеркивает развитие их звука: гитары стали более тяжелыми, чем у конкурентов, включая Suede и Blur, и демонстрировали влияние как мэдчестера, так и шугейз-сцены.
Эти альбомы продолжают оставаться актуальными и важными в истории музыки.
В отличие от своего дебютного альбома «Definitely Maybe», вторая пластинка Oasis – «(What's the Story) Morning Glory?» – обладает более мягким, мейнстримовым звучанием. Ноэл Галлахер, автор большинства песен, акцентировал внимание на эмоциональных балладах с запоминающимися припевами, которые сразу же завоевали популярность. Альбом быстро вывел Oasis на вершину музыкальной сцены, из начинающих инди-артистов они трансформировались в культурный феномен и национальное достояние. Песни вроде «Wonderwall» и «Don’t Look Back in Anger» стали настоящими гимнами, которые и сегодня могут услышать в пабах, даже вне Британии, вызывая восторг у публики, которая с удовольствием подхватывает слова. Эта народная любовь к хитам Oasis продолжает передаваться из поколения в поколение. В связи с этим братья Галлахер анонсировали грандиозный мировой реюньон-тур в 2025 году. В конце февраля был перевыпущен сингл «Whatever» на виниле, который имеет все шансы занять первое место в британском чарте, обойдя Кендрика Ламара. Также стоит отметить альбом «Different Class» группы Pulp, который стал их прорывом после долгих лет борьбы за славу. После успешного «His 'n' Hers», именно этот альбом вывел Pulp на мировую сцену, а их лидер Джарвис Кокер запомнился шокирующими выходками, такими как попытка сорвать выступление Майкла Джексона на Brit Awards 1996 года.Представьте, только что покинув сквоты, вы попадаете в непростую ситуацию, оскорбляя короля поп-музыки. Эта шутливое действие привело Джарвиса Кокера к угрозе судебного иска.
Тем летом Pulp стали хедлайнерами фестиваля «Гластонбери», где Кокер, в своем поношенном пиджаке из секонд-хенда, исполнял главный хит группы — Common People. «Если во что-то сильно верить, то это обязательно сбудется», — отметил он со сцены.
В альбоме Different Class кроме известных треков — Disco 2000, Something Changed и I Spy — стоит выделить заключительный трек Bar Italia, рассказывающий о любимом месте лондонских тусовщиков, где можно было отдохнуть после ночных танцев.
Pulp снова на высоте: фанаты вернули футболки с принтом Justice for Jarvis, которые носили после скандала с Майклом Джексоном. В прошлом году группа выступила на нескольких крупных фестивалях, таких как Primavera Sound и Way Out West, а также отправилась в тур по Северной Америке с новыми песнями.
На 2025-й год запланирован стадионный тур, и ходят слухи о новом альбоме. В то время как брит-поп расцветал, молодежь с гитарами уже задавалась вопросом о будущем популярной гитарной музыки после завершения этой яркой эпохи.
Скромные герои группы Radiohead, вдохновленные наследием Курта Кобейна и Джеффа Бакли, неожиданно выпустили практически идеальный альбом, который сразу же способствовал их взлету до уровня суперзвезд и новых музыкальных классиков, которых критики готовы были восхвалять.
В отличие от напористого брит-попа в стиле Oasis, Radiohead олицетворяли более чувствительную и эмоциональную сторону рок-музыки, выступая с фальцетом и подчеркивая свою уязвимость.
Эта пластинка значительно повлияла на звучание мейнстримной гитарной музыки в следующие десять-пятнадцать лет и стала основой для появления пост-брит-попа.
Пластинка «The Bends» вдохновила целую волну молодых исполнителей, включая группы Travis, Coldplay и Muse.
Однако фронтмен Том Йорк, осознавая ответственность за своих последователей, в интервью Pitchfork выразил свое недовольство тем, что некоторые толковали их идеи неправильно, отметив, что даже они когда-то лишь копировали R.E.M.
Взамен он заключил, что не может нести ответственность за каждого исполнителя, пытающегося повторить их стиль.
Современное поколение музыкантов готово смело погружаться в меланхолию и красивые мелодии, и вам стоит сделать то же самое.
Теперь уже можно без труда отойти от эха пострадиохедовского звучания, которое когда-то стало обыденным благодаря множеству последователей, и оценить эту великолепную пластинку во всех отношениях.
Влияние группы The Smashing Pumpkins на гранж-музыку трудно переоценить.
Под руководством эксцентричного Билли Коргана, команда выпустила амбициозный двойной альбом «Mellon Collie and the Infinite Sadness», который стал значимой вехой в рок-музыке.
С пластинкой, длиной почти 130 минут, смешиваются мягкие эмбиентные баллады и тяжелые номера с хэви-металлическими риффами, дополненные хитами, использующими драм-машину.
Слушая этот альбом, можно сравнить впечатления с катанием на американских горках, увлекаясь бесконечными поворотами.
Несмотря на экспериментальность, «Mellon Collie and the Infinite Sadness» стал коммерчески успешным, возглавив чарт Billboard, что довольно редкое достижение для двойных альбомов.
Этот альбом подарил такие хиты, как «1979», «Tonight, Tonight» и «Bullet with Butterfly Wings», заслуженно получив название «Стену» поколения X, аналогично знаменитой пластинке Pink Floyd.
В современном мире монументальные творения остаются актуальными, напоминая о медленном и осмысленном подходе к жизни.
В это же время, в процесс создания второго альбома Бьорк была вовлечена команда выдающихся электронщиков, таких как Трики и Нелли Хупер, которые помогли ей сформировать уникальный звук, ставший визитной карточкой артистки.
Альбом «Post» стал самой эклектичной работой Бьорк и по праву завоевал признание как у фанатов, так и у критиков.
Пластинка сочетает в себе разнообразные музыкальные стили — от агрессивной индустриальной «Army of Me» с сэмплом из классической композиции Led Zeppelin, до фолктроник-баллады и хаус-трека «Hyperballad».
Не менее яркие моменты представлены в кавер-версии «It's Oh So Quiet» и эмбиентной «Possibly Maybe». Пост стал олицетворением арт-попа, а «Hyperballad» считается одной из лучших песен Бьорк.
Музыкальные клипы к синглам этого альбома, особенно к «Army of Me» и «It's Oh So Quiet», обрели классический статус благодаря работам известных режиссеров Мишеля Гондри и Спайка Джонза.
В процессе создания альбома Бьорк привлекла дэт-метал-группу Carcass для ремикса на трип-хоп-балладу «Isobel», утверждая, что дэт-метал звучит прекрасно даже а капелла.
Ремиксы на песни с «Post» были объединены в альбом «Telegram», но версия «Isobel» отсутствует, однако её можно найти среди синглов «Hyperballad».
Закрывающий альбом трек «Headphones» был записан совместно с её тогдашним партнером Трики, который также стал значимой фигурой в трип-хопе благодаря своему дебюту «Maxinquaye».
В 1995 году Бьорк вспоминала о tumultuous времени, когда ей и ее коллеге приходилось противостоять давлению рекорд-компании из-за популярности их альбома.
В поисках уединения они решили уехать в Исландию, где проводили время, катаясь на машине, исследуя ледники и наслаждаясь горячими источниками.
В результате их вдохновения родилась мелодия, к которой позже Бьорк написала текст о получении кассеты с любимыми песнями от друга, что стало символом интимного общения и непосредственного дарения.
Элементы записей того времени, такие как аналоговые микстейпы и тёплое времяпрепровождение, стали напоминанием о том, чего иногда не хватает в современных отношениях.
Параллельно с этим, в начале 1990-х, молодая канадка Аланис Мориссетт, недовольная индустрией, которая пыталась превратить ее в типичную поп-звезду, переехала в Лос-Анджелес.
Там она встретила продюсера Глена Балларда, который помог ей направить её гнев и страсть в творчество.
Вместе, в атмосферной импровизации, они создали песни для альбома «Jagged Little Pill», который стал одной из самых заметных работ десятилетия, всего за короткий срок превратив молодую артистку в культурный феномен.
После выхода альбома «Jagged Little Pill» тридцатилетние мамы и их тринадцатилетние дочери по всему миру начали активное исполнение его хитов, включая «Hand In My Pocket», «Ironic» и «You Oughta Know», ставший ведущим синглом с участием музыкантов из «Red Hot Chili Peppers» и «Jane’s Addiction».
Этот альбом стал настоящим глобальным феноменом, разойдясь тиражом в 33 миллиона копий и заняв второе место в списке самых продаваемых альбомов после «Bad» Майкла Джексона.
«Jagged Little Pill» удостоен пяти премий «Грэмми», что сделало Аланис Мориссетт самой молодой обладательницей этой награды на тот момент.
На волне успеха она отправилась в мировой тур, открыв дорогу для многих альтернативных артисток, таких как «Фиона Эппл» и «Аврил Лавин».
Современные звезды, включая «Тейлор Свифт», «Оливию Родригес» и «Холзи», признают влияние Мориссетт на их творчество.
В конце прошлого года Аланис объявила о работе над новым альбомом и запланированном мировом туре на 2025 год, который начнется 21 марта на фестивале «Lollapalooza», с возможным участием в «Glastonbury-2025».